ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Пятница
29 марта
332745
mazur (02.06.2012 23:10 - 03.06.2012 00:12, просмотров: 10005)
Уже давно подумываю написать что-то вроде статьи. В 1994 году устроился на СТО автоэлектриком. Зачастую приходилось восстанавливать, переделывать электрические цепи после деятельности желающих содрать лишний рубль автослесарей, а то и просто малоопытных деятелей. Тут поймите правильно. Я не делаю акценты. Случаев и правда предостаточно. Главные принципы: не навредить. Не сделать хуже, чем было. Минимальное вмешательство в случаях установки доп. оборудования. В случаях неполадок, в идеале, сделать как с завода шло. 1 - Проверку, диагностику цепей электрооборудования осуществлять только устройствами, которые не пожгут электронику автомобиля. Мультиметры, спецоборудование. Лампочовыми пробниками даже не лезьте. Ими проверять только предохранители или цепи гарантированно рассчитанные на силовые нагрузки. Светодиодные пробники лучше сделать электронными. Схему как-нибудь выложу. 2 - "Уважаемые автоэлектрики Фтыкайте иголки лучше себе в задницу, а не в изоляцию проводов". Надеюсь, автор этого высказывания на меня не в обиде. :) Полностью согласен с этим высказыванием. Результат иглоукалывания - провода и провода корродируют и перегнивают. 3 - Если нужно проверить, отсоединить какие-либо электронные блоки, обязательно перед этим отключить аккумулятор. Иначе машину придется гнать, в лучшем случае, к диагносту. В худшем, вылетает электроника блоков. В основном европейцы страдают этим. Но распространим это на все автомобили. 4 - По поводу пайки проводов. Не раз слышал, что у установщиков хорошим тоном считается пайка проводов. Сколько раз я матерился после этих установщиков. И вырезал, потом восстанавливал целые участки в косах. После пайки, в случаях неполадок, потом просто не подлезть. Только вырезать паяные участки. Поверьте, грамотной скрутки практически всегда достаточно. Исключение - мощные участки элетроцепей. Тут либо пайка, либо опрессовка. 5 - Монтаж. Не будьте эгоистами, думайте о том, что после вас, возможно, кому-то придется работать. Работайте аккуратно. Не нужно отрезать разъемы так, что потом как тому проктологу из анекдота приходится работать. Лучше вообще не отрезать разъемы, зачистить провода на достаточном расстоянии и подсоединиться к ним. Не зачищайте провода, не отрезайте слишком близко от разъемов. Оставляйте пространство для маневров. Повторю еще раз: Минимальное вмешательство. В идеале - промежуточные разъемы. 6 - В подкапотном пространстве не должно быть ничего лишнего. Все реле, блоки должны располагаться в салоне. Исключение - мощные цепи. В наших климатических условиях открытые контакты корродируют и сгнивают достаточно быстро. Пока все. Что-нибудь вспомню, дополню. Генерал, можно где-нибудь на сайте в виде статейки тиснуть?