ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Среда
24 апреля
718715
Evgeny_CD, Архитектор (08.12.2016 20:39, просмотров: 4141)
Фундаментальная размышлизма. Двухканальная гибридная система управления. Интересно, так делают? Пусть мы делаем систему автоматической посадки самолета. Но с пилотом на борту. Делаем 2 контура - углеродный + AI. Самолет имеет спутниковую навигацию, аэропорт имеет ЛККС. Самолет значет паметры движения с выоской точностью (координаты - с погрешностью 10см, как пример). Есть 2 набора сигналов управления - от угеродного блока и AI. Они могут противоречить друг другу. В каждый момент времени просчитываем трубку безопасных положений самолета в пространстве. Выход за пределы означает аварию. Человек может взять управление на себя и вырубить AI. Но можно сделать хитрее. Анализируем управляющие сигналы от блоков и моделируем поведение самолета на основе этиъх сигналов. Есди положение "на выходе такта" оказалось в пределах "зеленой трубки безопасности" - сохраняем текущий приоритет каналов управления. Вел - AI - пусть ведет. Вел человек - пусть ведет. Но если вылетел за трубку, а второй канала остался в трубке - уходим на "второй канал". Преимущества вот в чем. Если пилот тупо смотрит на работу автопилота, а потом решается включитьчя в контур управления - пока он будет входить в контур, пипелац грохнется. В параллельном варианте он уже внутри контура, но как-бы изолированно. Критика?