ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Четверг
28 марта
798778 Топик полностью
Экспериментатор (02.12.2017 16:32, просмотров: 1) ответил Крок на Понятно. Экспериментировать - не мешки ворочать.
С.П. Королев тоже любил экспериментировать. " По заданию ОКБ-1 Академия им. А.Ф. Можайского выполнила исследования по гиперзвуковым роторным системам, утвержденные С.П. Королевым в августе 1962 г. (Там же, № 25956). После сравнительного изучения различных систем приземления СА было, в частности, отмечено: "На основании проведенных проектных разработок можно сделать вывод о реальности создания гиперзвуковой роторной системы и ее существенных преимуществах по сравнению с парашютной и другими системами приземления" (Там же). С.П. Королев добился специального постановления о привлечении вертолетного КБ М.Л. Миля к работам по роторным системам посадки. Постановление было принято 3 декабря 1963 г., эскизный проект дозвуковой роторной системы завершен 22 сентября 1964 г. (Там же, № 22874). Для разработки были приняты следующие данные: суммарный вес аппарата 2500 кг, диаметр несущего винта 11,5 м, число лопастей 3. Для проверки основных теоретических выводов была спроектирована и изготовлена модель с формой корпуса и центровкой, подобными таковым предполагаемого СА: вес модели 30,6 кг, диаметр несущего винта 2,5 м, число лопастей 2. Модель предполагалось сбрасывать с летательных аппаратов. По материалам эскизного проектирования были сделаны следующие выводы. "1. Проведенные работы показали, что с помощью несущего винта вертикального типа со складывающимися лопастями может быть создана система приземления космического аппарата, позволяющая осуществить уверенное раскрытие винта и торможение аппарата со скорости 550 м/с и менее. 2. Система позволяет совершить маневр за счет планирования с высоты 5000 м в радиусе 15 км. 3. Скорость приземления может быть не более 2 м/с. В случае отказа двигателей, расположенных на концах лопастей, за счет подрыва шага на несущем винте скорость приземления составляет 12 м/с. 4. Относительный вес системы составляет 18-20% веса аппарата (с учетом 3% топлива на 5 мин работы двигателя). 5. Система сложна и представляется нам трудноосуществимой. Ввиду большого числа звеньев, требующих высокой надежности (вращающиеся элементы несущего винта, двигатели на концах лопастей, гидравлические приводы управления, система автоматической стабилизации, автоматической посадки и др.), весь цикл работ, по нашему мнению, потребует для осуществления запуска с человеком примерно 4—5 лет. 6. Решение об осуществлении такой системы может быть принято только после сопоставления с другими возможными способами решения задачи" (Там же). Возможно, что эти выводы, а также внедрение системы мягкой посадки на кораблях "Восход" и положительный опыт применения парашютных систем ослабили интерес С.П. Королева к роторным системам. Вместе с тем в этом направлении по собственной инициативе работал известный авиаконструктор И.А. Эрлих. В свое время С.П. Королев хотел привлечь его для разработки в ОКБ-1 роторной системы (Академик С.П. Королев: Ученый. Инженер. Человек. Творческий портрет по воспоминаниям современников. М.: Наука, 1986), но П.В. Дементьев не дал на это согласия. И.А. Эрлих не потерял интереса к этой проблеме, изобретенный им винт особой конструкции позволял существенно облегчить создание роторной системы (Описание изобретения к авторскому свидетельству "Способ установки лопасти шарнирного снижающегося винта" // Бюллетень изобретений. 1962. № 24). С этим изобретением С.П. Королев ознакомлен не был."