16+
Среда
21 ноября
Вход |Карта сайта | |Upload |codebook | PARTS

 О смысле всего сущего 0xFF

 Средства и методы разработки

 Мобильная и беспроводная связь

 Блошиный рынок Объявления

caxapa

Микроконтроллеры ARM 

AVR PIC MSP PLD,FPGA,DSP 

Кибернетика Технологии 

Схемы, платы, компоненты 

0xFF

 
   Новая тема Правила Регистрация Поиск »» Архив
Вернуться в конференциюТопик полностью
abivan  (12.07.2018 18:54 - 25.07.2018 10:03, ссылка, просмотров: 7214)
про бенз. upd: теперь про будущее НПЗ.  
Что то я не пойму как налоговый маневр с ростом НДПИ и снижением экспортных пошлин на бенз и соляру не приведет к разорению этих 60% независимых АЗС. В статье все цифры и примеры. Я и у себя наблюдаю, на моей деревенской заправке цена 92-го подскочила до 42руб, а потом снизилась до 40,5. Ведь в 2-км роснефть с ценой 40,8. про будущее НПЗ:
На фоне повышения НДС с 2019 г. и пенсионной реформы не очень много внимания уделяли налоговому маневру в нефтяной отрасли, который также был вчера окончательно завершен, а там много всего прекрасного. Для начала обнуляют экспортную пошлину с 30% в течение шести лет, но также повышают при этом НДПИ (при этом размер НДПИ после 2021 г. все еще неизвестен, спорят и не могут определиться). За счет этого маневра снизится нагрузка при экспорте не только сырой нефти, но и нефтепродуктов, то есть нефтяным компаниям должно быть выгодно перерабатывать нефть внутри страны. Но это только так кажется. Но дальше все совсем интересно: акцизы на бензин продолжают расти (с нынешних 8,2 тыс. рублей за тонну до 13,26 тыс. руб. в 2021 г.), как и акцизы на дизельное топливо (с 5,67 тыс. руб. за тонну до 9,19 тыс. руб.). И чтобы все это компенсировать вводится своеобразный обратный акциз на нефть, получить смогут только те НПЗ, кто соответствует ряду критериев, в том числе производящих из нефти 10% бензина 5-го класса и продающих его на внутреннем рынке в объеме не менее 5 тыс. тонн. Ну или необходимо заключить соглашение с государством о готовности инвестиций в модернизацию переработки в размере не менее 60 млрд рублей. При этом еще и лицензию специальную надо получить. И смешно даже то, что этот подход действительно позволит компенсировать компаниям рост экспортных цен на нефтепродукты, но где-то только до 60% роста. Уже ясно, что часть небольших НПЗ точно уйдет сразу, потому что никогда не сможет выполнить эти условия, а это означает потерю 5-7% переработки. Другая часть НПЗ, которые не производят товарный бензин вообще, не получат никаких льгот, а значит вырастут цены на другие продукты нефтепереработки значительно (ранее назывались цифры в 50% и более). Пока все идет к тому, что продавать сырую нефть за рубеж без переработки – самый выгодный вариант, потому что не требует ничего, в отличие от работы НПЗ, где теперь слишком много условий для того, чтобы просто не быть в убытке. Кроме того, как вообще будет работать этот компенсационный механизм – покажет только практика. Но уже ясно, что без роста стоимости бензина никак не обойтись. Просто постепенно цены будут расти, возможно, что даже без резких скачков, но к 65-70 руб. за литр через 6 лет подойдем спокойно и без бунтов. Примечательно, что правительство оставило себе лазейку на экстренный случай, предусмотрев возможность введения повышенной ставки пошлины на топливо в случае, если в течение месяца мировые цены на нефть выросли на 15%. Размер этой ставки, грубо говоря, равен 90% от ставки пошлины на нефть в 2018 г. Ну то есть рост на 12-14% - это нормально, никакой угрозы нет? Как показала практика, если проблемы буду созревать в течение длительного времени, их все равно будут игнорировать ровно до тех пор, пока «закрывать дыры в плотине руками» будет бесполезно. ФАС явно будет говорить, что все в порядке, цены под контролем, а всякие бунтовщики просто мутят воду.
(Мысли-НеМысли) t.me/mislinemisli/3136
Главная | Карта сайта | О проекте | Проекты | Файлообменник | Регистрация | Вебмастер | RSS
Лето 7527 от сотворения мира. При использовании материалов сайта ссылка на caxapу обязательна.
MMI © MMXVIII