ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Суббота
20 апреля
912817 Топик полностью
fk0, легенда (28.03.2019 00:41, просмотров: 103) ответил LightElf на Вертолет механически сложнее устроен и управлять им сложнее.
Чё?!!! Там _ДВА_ органа управления (автомат перекоса и скорость хвостового винта), причём они, не знаю как это назвать, "стабильные". Насколько повернул, настолько и получил результат. Человек справляется с очень медленной реакцией. А скорость вентиляторов в квадрокоптере скачет как бешеная, нужна электронная система стабилизации и его постоянно колбасит. Где там ещё проще? И что значит механически сложней. Вручную спроектировать и изготовить -- сложно. При массовом производстве не велика проблема, ровно один "сложный" узел (автомат перекоса). Программное обеспечение квадрокоптера может сложней быть. Есть же в конце концов игрушечные модели вертолетов, где всё как нужно, даже дешевле 10000 рублей -- поэтому эксперименты "Почты России" или "Амазона" с квадрокоптерами кажутся особенным бредом и наркоманией -- вертолет разве чем-то хуже, при тех запредельных ценниках можно всё сделать по-вертолетному и только лучше. И самое главное расход энергии, у квадрокоптера всё в создание воя у разнонаправленных воздушных потоков уходит. Потом высокоскоростные двигатели квадрокоптера -- тоже непросто, квадрокоптеры существуют потому, что есть готовые двигатели с очень хорошими характеристиками выпускаемые для других целей, а автоматы перекоса нигде больше не нужны. Ещё ньюанс -- постоянный разгон/торможение очень энергоёмких скоростных роторов, опять же все джоули в воздух. У вертолета шагом винта можно быстро подрегулировать не теряя энергии ротора. Наконец на вертолет можно поставить обычный бензиновый двигатель, благо не нужна сверхоперативная электронная регулировка оборотов, и от него же питать бортовую электронику. А квадрокоптер тянет обязательно огромный силовой аккумулятор, который кроме игрушек нигде не практичен -- джоулей на килограмм там существенно меньше чем у бензина. Конечно, самолёт ещё проще, но у него большие радиусы разворотов и слишком высокие скорости. И наконец работа в аварийных режимах: только вертолет, если не разрушены лопасти или механика (что маловероятно) можно более-менее безопасно пытаться приземлить без разгона до безумных скоростей с ускорением свободного падения. Тяжелый квадрокоптер (опять же вспоминая "Почту России" или "Амазон") попросту убить кого-то может в городской среде, или нанести существенный ущерб. А это может произойти при отказе единственной системы управления (кто там видел дублирование?), аккумуляторной батереи (перегрев, КЗ), источника питания... Отказ одного двигателя в более чем 4-роторных (уже не квадро) коптерах допустим не смертелен (хотя как отработает ПО тоже вопрос, учитывая видео от "Почты России").
[ZX]