16+
Суббота
25 февраля
Вход |Карта сайта | |Upload |codebook | PARTS

 О смысле всего сущего 0xFF

 Средства и методы разработки

 Мобильная и беспроводная связь

 Блошиный рынок Объявления

caxapa

Микроконтроллеры ARM 

AVR PIC MSP PLD,FPGA,DSP 

Кибернетика Технологии 

Схемы, платы, компоненты 

Электронные проекты

 
   Правила Регистрация Поиск »» Архив

Указатель уровня топлива - световая линейка

Указатель предназначен для замены неисправных логометрических указателей (ВАЗ, ИЖ). Может, с пересчетом номиналов компонентов, использоваться и для других автомобилей, имеющих реостатный датчик уровня топлива. При полном баке светится вся линейка светодиодов, при уменьшении уровня светодиоды последовательно гаснут. Указатель удовлетворяет требованию пожаробезопасности, а также выдерживает броски напряжения в бортовой сети.
В приборных панелях многих автомобилей (в т.ч. отечественных – от «вазовской» «классики» до современных и ИЖ) используются логометрические указатели уровня топлива. К сожалению, несмотря на ту же конструкцию, указатели для более новых машин стоят существенно дороже аналогичных для «предков». Данное обстоятельство подвигло сделать дешевую альтернативу на базе линейки из 10 светодиодов.
Схему работы штатного указателя описывать не буду. Скажу лишь, что он имеет три вывода: для подключения к +12В, «массе» и датчику. Датчик уровня топлива представляет собой переменный резистор (реостат), сопротивление которого при полном баке близко к 5 Ом, а при пустом – к 250 Ом (в ВАЗ и ИЖ). Для датчиков с другим значением сопротивления (например, «москвичевского») схема остается прежней, изменятся только номиналы двух компонентов.
Указатель построен на микросхеме uAA180. Необычное включение микросхемы (сигнал с датчика подается на входы опорных напряжений, тогда как вход управления, наоборот, является «опорным») обеспечивает линейную характеристику преобразования «сопротивление датчика – количество светящихся светодиодов».
Схема имеет недостаток – нет фильтрации сигнала датчика, поэтому при включении наблюдается небольшое дребезжание показаний, усиливающееся при заведенном двигателе. Тем не менее, указатель сносно отображает информацию об уровне топлива. Путь к улучшению лежит в увеличении номиналов конденсаторов C1 и C2, вплоть до тысяч мкФ, что, однако, сказывается на потребной площади печатной платы и габарите по высоте.
Вариант печатной платы автора выполнен на одностороннем фольгированном стеклотекстолите. Указатель размещается за стеклом панели приборов ВАЗ 2110 («Автоприбор», Владимир) «над» полем штатного указателя. Штатный указатель демонтирован. Соединительные провода выведены через отверстие в фальшпанели к задней стороне панели приборов и распаяны на соответствующие контактные площадки на печатной плате панели: +12В, «массы» и цепи датчика.
Компоненты: DA1 – uAA180, VD1 – 1.5KE15, VD2 – стабилитрон на 4,7В, VD3, VD4 – 1N4148, VD5 – DC-10. Для иных датчиков следует подобрать сопротивления R3 и R4.

Екатеринбург, 2007

Алексей Мусин <amusin@inbox.ru>
Главная | Карта сайта | О проекте | Проекты | Файлообменник | Регистрация | Вебмастер | RSS
Лето 7525 от сотворения мира. При использовании материалов сайта ссылка на caxapу обязательна.
MMI © MMXVII