[Новое поколение грузовой авиации] Все упирается только в нормативку. И вопрос вопросов - куда девать
лишних людей? Итак, смотрим расход топлива у самых продвинутых пипелацев
GlobalFlyer
http://caxapa.ru/1006748/
Взлетная 9980 Кг
Топлива >80% округляем 8000 Кг
Просрали в дороге 1180 Кг
Потратили на дело 6820
Кг
Пролетели 36 788
Км
Потратили 67 часов и 1 минута. Минуту отбросим
Средняя скорость - 549 Км/час
Удельный 0,1854 л/км [на плотность топлива забили]
18.5 л/100 Км
Мотопланнер Stemme S10 - но этот совсем тихо летает.
http://caxapa.ru/931864
7л/100 Км
В обоих случаях пипелацы тащили на себе громоздкую углеродную АСУ всем 100+ Кг со всем ей необходимым :)
Газель с грузом в несколько сотен Кг - 12...15л/100 Км
https://avtomobilgaz.ru/furgony/gazel/rashod-topliva-gazeli-next.html
Делаем 3...5 глобальных логистических центров на всю страну. Чтобы до любого населенного пункта лететь не более 10 часов при 500 Км/час.
И от аэропорта в пункте до юзера Газелькой. Точнее, не до квартиры, а до постамата. Чтобы Газелька могла ночью ехать, без пробок, соблюдая логистику. Газельки пока тупые, с углеродной АСУ.
В пипелацах углеродную АСУ заменяем на кремниевую, освободившиеся 100 Кг оставляем для груза. Ну и еще чуток запаса, чтобы пипелац мог в принципе привезти до 500 Кг.
Делаем национальную систему управления движением таких аэродронов, выделяем коридоры, по которым пипелацы смогут летать и безопасно падать если что.
На 1000 Км пипелац сожжет 185 л, что при средней цене (считаем по 92 бензину) 43₽ составит 7955
₽
https://www.benzin-price.ru/index.php?page=list
Если пипелац привез 10 посылок по 10 Кг, то затраты на посылку составили 800₽
+ таджику на газельку. Пусть 1500р на круг себестоимость. С арендой постаматов и прочего.
[мы волюнтаристски не учли стоимость аммортизации и обслуживания пипелацев. Пусть еще 1000р]
Мы получили возможность снабжения людей в любой точке за сутки немассовыми товарами по весьма демократичной цене.
Жратва должна производиться локально, какие-то совсем массовые товары должны лежать в местных магазинах, а все остальное из глобальных логистических центров.
Доклад окончен.
Но возникает ключевой вопрос. Вот вся та обслуга, которая тусит в торговых центрах, она становится ненужна. Совсем. Сами торговые центры сгодятся под размещение постаматов. Куда девать этих "мерчандайзеров"? В биореактор, на топливо пипелацам?
Да, если все сделать на метане, то и с ценой 1 Км и с экологией все будет хорошо, сильно лучше (-30% по цене запросто).
Вот почему мы не развиваем такое????