Поздравляем Бoмж с днём рождения!
- Суко.., как много нового можно пожать..Про WebRTC.. Solo(1 знак., Вчера, 14:54, Tech, ссылка)
- Друзья, видел что бывает в природе такой алюминиевый стакан для
распайки tqfp-100. Может кто видел в продаже? Не могу найти. Mty1(1 знак., 31.03.2025 11:42, Tech, картинка, полностью)
- Старый добрый колхоз - один паяльник и ни чего более )) Провод
потолще. МГТФ или эмалированный. "Заводишь" провод под ноги с одной
стороны и его конец припаиваешь к чему либо на плате. Второй конец
тянешь вдоль платы и греешь ноги паяльником. Ноги отпаиваются и
отгибаются: А это результат: Nikolaj(2 знак., 07.04.2025 07:12, картинка, картинка)
- Можно просто суровую нитку использовать. Менял так QFP208 на мамке
во времена далекие, когда фена не было. Но геморрой же, проще фен
купить чем так едриться. - LightElf(17.04.2025 21:27)
- Какой-то совсем толстый провод, сильно отогнёт. Пользовался
стальной проволокой из кабеля - полевика. Сгибаешь кончик буквой Г,
заводишь за ногу и вытягиваешь между платой и ногой, прогревая.
Можно одну лапку так поднять. - maik-vs(17.04.2025 20:17)
- Аналогичный способ с использованием нержавеющего лезвия. Оно
существенно тоньше провода и выводы отгибаются совсем ненамного,
потом этот чип можно на другую плату перепаять. Только с лезвием
аккуратность нужна и его предварительно подготовить нужно, срезав
примерно по линии, обозначенной на фото. reZident(1 знак., 13.04.2025 16:21, картинка)
- спасибо, забытый способ :) я такое с ниткой проводил, но её надолго
не хватало, - через несколько ног иногда рвалась, да и просунуть
проблемой было (приходилось с кондуктором из тонкой медной жилки
возиться. МГТФ пробовал - не пошло (видать толстый был). С тех пор
и "забил" на такой способ, а зря, наверное. - Adept(13.04.2025 15:52)
- Спасибо, здорово! Прям нравицца! А тянешь от центра чипа, и он
отводит ноги вверх, и выскакивает из под них поочереди? Не совсем
понимаю как он отведет ноги на первой стороне? Вроде пока чип
крепко сидит, нужен провод потоньше? - Mty1(13.04.2025 03:04)
- Я тут такое давно предлагал, но провод или манганиновый, или
константановый. Он потоньше, прочный, не очень то и облуживается,
да и ноги потом у микросхемы обратно легче выпрямлять. - alexem(07.04.2025 18:50)
- Пользовал в своё время толстую нитку ХБ. - mse homjak(07.04.2025 12:58)
- Картинки в обратном порядке (( - Nikolaj(07.04.2025 07:14)
- Херня какая-то. Вам сколько (или как часто) таких TQFP-100
перепаять нужно? Если только рядом не компоненты менее 0402, то все
это легко выпивается феном и запаивается взад самым обычным
клинышком 3,2мм. Минут 20 на все про все вместе с тремя перекурами. - reZident(31.03.2025 14:41)
- Для фена сопла есть от qfp-32 до qfp-208, последними модемы Симком
удобно сдувать. - Visitor(31.03.2025 13:54)
- Кстати, силиконовые формы для выпечки 200 градусов точно держат.
Думаю, и побольше выдержат тоже. Можно попробовать. Вырезать в дне
квадраты для корпусов разного размера. il-2(1 знак., 31.03.2025 12:44, ссылка)
- Нахуя? А, главное, зачем? Если паялом ниасилил, то купи нижний
подогрев и на температуре 120-140градусов, паяй феном на пасту. - mse homjak(31.03.2025 11:48)
- вот что гугел говорит: SciFi(1 знак., 31.03.2025 11:46, ссылка)
- Новый китайский видеостандарт GPMI намерен оставить USB и HDMI в
прошлом. Взлетит? DH(146 знак., 13.04.2025 21:08, Tech, ссылка, полностью)
- Что, DisplayPort в пролете окажется? Eddy_Em(156 знак., 14.04.2025 09:00)
- имхо, пока нет. UCB-C и HDMI ещё не полностью выработали ресурс и
потенциал, а в условиях наметившегося сворачивания рынка
потребления, новые стандарты не найдут благодатной почвы для
произрастания. С другой стороны Китай сейчас выбивается в мировые
лидеры производства электроники, и такие Adept(1857 знак., 13.04.2025 22:06, картинка)
- Кто клепает массовое железо и софт, тот и определяет стандарты. USB
вначале тоже дерьмом поливали, типа во всем кроме ценника хуже
огненной проволоки, ну и где она эта проволока. - Codavr(13.04.2025 22:06)
- хорошо бы разобраться в обратной совместимости с USB-Type-C. - Vit(13.04.2025 21:16)
- Друзья тут укоцал наглухо зеркало в авто - попробую восстановить.
Задача склеить 2 пластиковые детали. Balda(154 знак., 07.04.2025 13:25, Tech, картинка, полностью)
- 1. Цианокрилат - соединил Balda(143 знак., 17.04.2025 16:36)
- С клеями по пластику лотерея 50/50, 100% - ный способ чисто
механический. enc(410 знак., 10.04.2025 20:20, картинка, картинка)
- Пластмасски нужно не просто склеивать, ещё и армировать. В свое
время много чего восстанавливал пластмассовое в авто. Бамперы,
торпеды (панель), обшивку и многое другое. Технология. Берется
сетка. Диаметр проволоки шаг сетки выбирается по месту. Металл
также. К примеру, бампер. Нержавейка. Крупный шаг сетки и диаметр
прутков. Более мелкое. Латунная сетка. Шаг и диаметр прутков исходя
из размеров изделия. Паяльником вплавляем сетку в соединяемые
части. Для мелких запчастей B_кoмaндиpoвкe(69 знак., 07.04.2025 20:42,
)
- +1 LordN(46 знак., 08.04.2025 05:38)
- А кто-то понял по фото что с чем требуется склеить? Я нет. - alexem(07.04.2025 18:56)
- перепаял себе всё что полопалось, недавно коллега панель в салоне
на форде спаял abivan(1 знак., 07.04.2025 14:54, ссылка)
- недавно б/у пластиковые поддоны строительные достались, слега
покоцаные - паяльником со скобками скрепил Vit(8 знак., 07.04.2025 14:36, youtube)
- Надо не модно, а чтоб растворял или хотя бы смачивал. B-7000 может
по универсальности. Только не термостойкий, на сильном солнце
размягчается. - jlm(07.04.2025 14:19)
- Цианокрилат, припорошить пищевой содой. На выходе - камень белого
цвета, и усиление может не потребоваться. - Bинни Пox(07.04.2025 13:34)
- Кому может интересно будет (или кто морем с детства бредит), как
устроен современный морской корабль (фрегат).. Solo(1 знак., 14.04.2025 23:18, Tech, ссылка, полностью)
- А никто не подскажет где купить вот такие профиля для корпусов в
19" стойку? Ну и, соответственно, розетки под них? Пока что-то даже
модель нагуглить не могу. FDA(1 знак., 11.04.2025 09:20, Tech, картинка, полностью)
- Foshan Pailian Aluminium Co. Samum421(12 знак., 11.04.2025 21:53, ссылка)
- Guangdong Guangyuan Aluminum Co., Samum421(15 знак., 11.04.2025 21:45, ссылка)
- Близкое enc(147 знак., 11.04.2025 10:48 - 20:05, ссылка)
- Если в Москве, то Никс продаёт. В разделе телекоммуникационного
оборудования. teap0t(1 знак., 11.04.2025 14:46, ссылка)
- тут было LordN(1 знак., 11.04.2025 11:26, ссылка)
- У СКС-ников. Ну или Aliexpress. - Cкpипaч(11.04.2025 09:57)
- металлические корпуса, кто-нибудь делал на заказ, к примеру в
"метааллографике\" ?? Вот, спроектировал корпус (не впервой уже
делать всякие подобные штуки), но вот задумался, а не будет ли
дешевле и лучше сделать заказной в специализированной конторе?? Adept(683 знак., 11.04.2025 22:37, Tech, картинка, полностью)
- Мы в питерском Промэксе делаем листовое. Цены выросли ессно, но не
в разы. Но сварка это жопа- дорого, плохо, нет желающих. - Andreas(11.04.2025 22:42)
- Я делал в ЕЦМ, (там кроме корпусов мне делали весьма непростой
конструктив, но суки, прокатили со сроками, из-за чего сорвали мне
серьёзный контракт, а потом, стали выставлять вот такие
"заградительные" ценники :(( у них там полная загрузка "военкой",
так что могут себе позволить, а когда с подобным обращался в другие
конторы, Adept(376 знак., 11.04.2025 22:52)
- Пральна. Тут тема была про мосты и заклёпки вместо сварки. - Бapбoc(11.04.2025 22:46)
- Кто можеь пользовал такие мини-видеокамеры? Какие батарейки там
стоят или не стоят? И какие габариты устройства? Solo(2 знак., 04.04.2025 22:48, Tech, ссылка, картинка, полностью)
- Восстановление\нанесение шелкографии на резиновых кнопках/пэдах
(если это она, конечно) в условно "домашних" условиях, реально?
Может, есть альтернативы - лазер/химия, что-то ещё? Пример
прилагается. CS!(3368 знак., 04.04.2025 14:16, Tech, картинка, полностью)
- Лазером должно быть и дёшево и красиво. Есть небольшие конторы,
которые делают надписи на всём подряд. Можно сначала у них
попробовать, если понравится, лазер можно и купить. От 1500 евро в
Китае / Польше. Бoмж(1 знак., 04.04.2025 15:02, ссылка)
- Лазер-то имеется, и "гравировальный" 30Вт и резак на 1500/2500Вт,
СО2. Понимать бы, что нужно ещё к нему, чтобы получить визуально
приемлемый и устойчивый к износу результат. Надо, конечно,
попробовать, что с резиной этой при обработке лазером происходит...
Тема с эпоксидным покрытием сверху нравится - и тактильно приятнее
и прочнее будет. Но опять же, технология не понятна, не факт что
это не требует какой-то доп обработки, химии, условий каких-то, не
особо достижимых в CS!(1154 знак., 04.04.2025 16:14, ссылка, картинка)
- ИМХО после лазера надо бы краской заполнить выжженное в силиконе
изображение, не? - reZident(04.04.2025 15:08)
- Я до конца не въехал, но лазером, по всей видимости, прожигают
предварительно нанесённое покрытие (слой краски, эпоксид,
полиуретан, шелкография - насчёт неё не уверен). Насчёт такого, что
сначала "вытравливают лазером", а затем заполняют красителем, я
тоже слышал, но практических примеров с подробностями не встречал. - CS!(04.04.2025 15:22)
- Сама силиконовая основа обычно светлая. Если делать светлые надписи
на темном покрытии, то да, наверное так и делают - сплошное темное
покрытие на котором лазером высветляют надписи. Но если нужно
наоборот - темные надписи на светлом фоне, то как-то слишком уж
дохрена покрытия лазером удалять придется. Или я чего-то не
понимаю? - reZident(04.04.2025 15:35)
- Да-да, силикон светлый, матово-белый для функционала подсветки,
само собой. Да, чёрное покрытие - но какое? Какая краска/лак ляжет
на силикон, они же тоже должны быть достаточно пластичными, чтобы
не отслаиваться, кроме того, что адгезия какая-то вообще должна
иметь место). Я себе так этот процесс и представляю, думаю, нет
ничего страшного в удалении лазером "маски" при любом соотношении
надписей к фону - это же не алюминий какой-нибудь или что-то
слишком зеркальное, чтобы CS!(41 знак., 04.04.2025 16:23)
- Это нужно пробовать. На прозрачной PET бутылке лазер оставляет
чёрные точечные надписи. На белых кембриках тоже. На полированной
стали - светло серая надпись. На чёрном анодированном алюминии -
светло серая. Поэтому я предложил ТС попробовать сделать надпись в
конторе, где лазер уже есть. Бoмж(1315 знак., 04.04.2025 15:58, ссылка)
- Также интересовала сама возможность использования / существования
каких-то рабочих технологий для пр-ва +-такого же исполнения
кнопок/пэдов в мелкосирийных партиях. Тут, конечно, не пр-во, а
обработка каких-то готовых решений (куча сайтов для ардуринщиков и
прочих радиогубителей, например - adafruit, которые предлагают по
сходным ценам резиновые пэды / наборы кнопок в разных конфигурациях
и геометриях. Суть в том, что основной прайс у пр-лей будет за
изготовление прессформ, CS!(927 знак., 04.04.2025 17:02)
- Для начала вам нужно найти краску, имеющую хорошую адгезию к
силикону. Возможно подойдут какие-то краски на силиконовой основе
(акрило-силиконовые???). А дальше - жечь изображения лазером, как и
советовали выше. - reZident(04.04.2025 17:20)
- Тоже к таким мыслям пришёл, и про акриловые краски думал уже...
Просто есть подозрение, что хорошей адгезии не достигнуть, или надо
"скрещивать" силикон и акрил на этапе формования, пока он не
полимеризовался ещё/не до конца полимеризовался. Посоветуюсь с
малярами и художниками знакомыми, для начала, может что-то
подскажут. Просто у китайцев явно указано, что один из вариантов -
нанесение краски для послед. обработки лазером осуществляется с
помощью "spraying", т.е. CS!(836 знак., 04.04.2025 17:50)
- Черная краска и мастер тату :) - Гyдвин(04.04.2025 17:31)
- +5!!! CS!(77 знак., 04.04.2025 17:53)
- Но такие "выжженные" изображения на таких условно "мягких"
материалах будут подвержены износу. Подгоревший слой, надпись,
будет постепенно "вымываться" механически, пока почти не уйдёт
совсем. Но надо попробовать - возможно, на этом белом силиконе тоже
можно добиться какого-то цвета при обработке лазером, и если оно
будет "жить" хотя бы какое-то приемлемое время, то для личного
применения, для прототипов каких-то, для поделок каких-то,
наверное, весьма неплохо - просто, CS!(298 знак., 04.04.2025 16:37)
- Норвежцы представили проект судна на ториевом реакторе — оно станет
плавучей зарядной станцией для электрического морского судоходства Evgeny_CD(1 знак., 07.05.2022 08:11, Tech, ссылка, полностью)
- "Росатом" успешно испытал ядерное топливо для маневрирования
мощностью АЭС, т.е. атомная станция получает возможность манёвра мощностью
сравнимого с угольными тепловыми станциями. teap0t(1 знак., 16.07.2024 19:13, ссылка)
- Индия может присоединиться к проекту "Прорыв", заявили в
"Росатоме". В комментах народ намекает на торий, коего у Индии очень много. teap0t(1 знак., 24.05.2024 18:01, ссылка)
- Все не так, проект замкнутого цикла не для тория, а отходы
реакторов дожигать и деактивировать. А с торием еще эксперименты
нужны. Но отходов много, до конца века хватит. И Женя, увы, покинул
наш грешный мир. Все в шоке были. - Visitor(25.05.2024 16:00)
- Дожигать, это "в том числе и". Главное, вовлекать в оборот У238.
Чот вспоминаю, будто с торием проблема в размножэнии неутронов.
Типа, "всё сложна, сложна, ни%я нипанятна..." - mse homjak(25.05.2024 17:40)
- Распадаются нечетные изотопы, четные стабильнее. Вот бомбы атомные,
для Японии, оказывается плутониевые а не урановые были. А плутоний
239 еще в реакторе получить нужно из урана 238. Так что, в истории
много умолчаний. - Visitor(25.05.2024 21:23)
- Одна урановая, по пушешной схеме, а вторая, плутоневая, с обжатием.
Плутонь "ещо получать" не надо. Он там получается сам по себе. И
чотный, и нечотный. Цымус в том, что после топливной сессии,
остаётся пороядка 1% 235 и не помню скока, плутоня. Ну и
непрогоревший 238. Вместо того, чтобы обогащать с 0,7% природного,
выделить плутонь и уран, дободяжить до реакторного уровня и пустить
по кругу в виде МОХ или СНУП. И актиноидов, конешно. А в быстрых,
трансмутаццыя 238 в плутонь mse homjak(91 знак., 25.05.2024 23:32)
- Исследователи Инженерной школы ядерных технологий Томского
политехнического университета предложили увеличить срок службы
торий-урановых топливных композиций teap0t(1 знак., 05.06.2023 21:31, ссылка)
- у них проект в принципе, а у нас - в корпусе :) - =L.A.=(20.05.2022 15:46)
- Ториевый ? Так-то понятно, что они гавно, а мы крутые ребята, но,
танцуя с дьяволом, стоит следить за музыкой. - teap0t(20.05.2022 15:52)
- Свежая новость в тему. Наши отрабатывают комбинированное топливо.
Здесь комбинация с прицелом на повышение безопасности. Что же
касательно тория, то на Земле его гораздо больше, чем урана. Очень
значительные запасы есть у Индии, которая и оплачивала исследования
темы. Выяснилось, что торий можно подмешивать к топливу, но
экономика процесса восторга не вызывает, даже при полностью
импортных источниках обычного топлива. До практических смесей дело
не дошло. teap0t(1 знак., 20.05.2022 18:12, ссылка)
- РФ, вроде, признала торий неперспективным. По крайней мере - весь
запас монацитового песка был продан Китаю. - Toчкa oпopы(20.05.2022 17:43)
- А у кого есть ториевый, хотя-бы в качестве исследовательского
реактора? Уже лет 50 все рассуждают как, это здорово, модно и
молодёжно, но реальных шагов, тока мегапроекты на мегабумаге. - mse homjak(20.05.2022 17:42)
- Вроде, Китайцы ХЗ который год его строят, наши решили замкнутый
цикл сделать с отработкой, реактор БРЕСТ строится. - Visitor(20.05.2022 18:02)
- Ну БРЕСТ, не факт, что торий. Там фишка со свинцом, это да. - mse homjak(20.05.2022 18:18)
- Ну не ядерщик я, а как понял, в цикле БРЕСТ никакого
неконтролируемого лавинного процесса быть не может. Он на отходах
АЭС работает, превращая их в менее опасные изотопы. Доедает их, еще
энергию вырабатывает. Не зря же со всей Европы сюда всю отработку
свозят, Европа за это платит, РосАтом руки потирает, халява с
доплатой:-) Если что, от реактора до моего дома километров 40. - Visitor(20.05.2022 18:33)
- Дык, в любом реакторе никаких лавинных процессов нет. БРЕСТ, это
Быстрый РЕактор со Свинцовым Теплоносителем. Работает на
энергетическом и/или оружейном плутоне. Исследовательский. Дожигать
на нём ничо не будут. Будут учиться работать со свинцом, быстрыми
нейтронами, отрабатывать элементы ЗЯТЦ и материаловедением. - mse homjak(20.05.2022 18:58)
- Точно, проект не БРЕСТ, ПРОРЫВ называется, главное что бы не в
наших карманах:-) - Visitor(07.11.2023 20:02)
- Со свинцом уже вроде как научились работать за 50 лет. Шевченко и
подводные лодки не дадут соврать. - Kpoк(20.05.2022 20:01)
- Там металлический уран и тепловые неутроны. Тута плутонь и быстрые.
Матерьялы и топливо в свинце. Топливные сессии. Всё другое. - mse homjak(20.05.2022 20:51)
- Ну да. Реакторы БН-350 и БН-600 на самом деле были на тепловых
нейтронах а БН-ами назывались, чтоб ввести врага в заблуждение. - Kpoк(20.05.2022 23:06)
- Вы-ж вроде про лодочные на металлическом уране и свинец-висмуте
разговор завели. БНы, ващета, на натриевом теплоносителе. Натрий,
по сравнению со свинцом, лапушка. В свинце конская коррозия
матерьялоф, проблемы с кислоротом и другое всякое, чего ужо не
упомню. На них сделали одну серию лодок, перекрестились и забили. - mse homjak(21.05.2022 10:21)
- Зато при аварии первого контура теплоноситель можно собирать
тряпками в ОЗК. Проверено на практике, была авария, все живы и
здоровы - Evgeny_CD(07.11.2023 22:53)
- Нет, жидкий натрий это ППЦ. Нагретый до 600°С, как планируется в
текущей версии БН-1200, при контакте с водой он становится, по
сути, взрывчатым веществом. Внутри котла реактора подушка из гелия,
который при такой температуре успешно линяет даже через атоммарные
щели. Не помню уже точно, еще этот жидкий натрий стремиться
организовать газообразный водород из чего-то там, и есть целая куча
установок, которые этот водород отлавливают. Evgeny_CD(73 знак., 07.11.2023 22:46)
- В подлодках вроде свинец-висмут был, нет? - s_h_e(20.05.2022 20:31)
- Вот статья про норвежскую ядерную энергетику. Распил чистой воды и
торчат уши вестингауза у которого со строительством АЭС нынче
полная жопа и потеря компетенций. Codavr(1 знак., 12.05.2022 00:27, ссылка)
- Норвегия и ториевый реактор. Ну-ну. А особенно вштырили японские
подводные лодки на аккумуляторах. О том, что подлодки сто лет
плавают на аккумуляторах аффтары не знали? - Kpoк(07.05.2022 08:38)
- Датчик присутствия WiFi китайский. Поставил, что за фигня, за два
дня села литиевая батарея. Залез внутрь. Стоит радар - 79ма средний
ток. То есть батарейки хватает макс на день два. - Samum421(04.04.2025 12:24, Tech, полностью)
- Китайская компания BYD представила инновационную систему зарядки
для электромобилей мощностью 1 МВт, позволяющую восполнять их
энергию так же быстро, как заправлять бензиновые автомобили... bnb62(133 знак., 20.03.2025 19:21, Tech, ссылка, полностью)
- Вот оно: Yurasvs(1 знак., 01.04.2025 21:45, ссылка)
- ⚡️ Toyota пообещала серийную батарею с запасом хода в 1000
километров уже к 2028 году. abivan(541 знак., 25.03.2025 17:48, картинка)
- Сегодня по радио мельком услышал что авто нужно загнать на
специальную платформу, а дальше усе делает автоматика. Но
оговорено, что пока таких зарядок даже в Китае не дофига. - Codavr(25.03.2025 17:13)
- 🔋 Сначала BYD представила новую технологию с коэффициентом скорости
зарядки батарей 10С. Это зарядка на 2 км пути за 2 секунды (!) или
на 400 км за 5 минут. abivan(453 знак., 21.03.2025 11:29)
- Со сменой батарей встает вопрос собственности. Нужно чтобы авто не
комплектовался батареей, а ты тупо оплачиваешь электричество +
амортизацию батареи. Иначе стремно, ты после первой же замены
остаешься без разряженой новенькой а взамен получаешь заряженую
полуубитую. Абидна. - Codavr(25.03.2025 17:18)
- Станцыи с батареями, дело ненадёжное. Приехал, а батарей нет. Ждать
зарядки Х часов. Значит, мегасклад с батареями и/или мегазарядка
для них. А у просто мегазарядки, на схеме, ядерный реактор условно
не показан. И в любом случае, впараллель к трассам, нужно тянуть
ЛЭП на конскую мощу. Инфраструктура в такую копеечку выйдет, моё
почтение. - mse homjak(21.03.2025 13:30)
- Tang L EV. Покупаю! - Samum421(21.03.2025 10:42)
- ... а теперь всё это (зарядка такой мощи) у нас где-нить между
Омском и Барабинском.... Когда это всё будет? И ведь это не
медвежий угол. Это магистраль Москва-Владивосток.... :-))) А
бензиново-дизельные АЗС как работали, так и работают. - Лaгyнoв(20.03.2025 20:22)
- Сергей, дай Бог вам дожить до времён, когда будет тяжело найти
заправку для бензинки, а электрозарядки будут по-умолчанию стоять у
всех парковочных мест. - Nikolay_Po(23.03.2025 10:49)
- Так и не представляю соизмеримую по удобству с нефтепродуктами
доставку электроэнергии в отдаленные районы. А Россия - на 90%
везде отдаленные районы. :-) Уж по крайней мере на восток от Урала. - Лaгyнoв(23.03.2025 17:10)
- смотрю я рекламу про экогаз метан от газпрома(усиленно стал
продвигать эту тему), и все время думаю нахера идти по этому пути
заправки метаном. Генератор на 300квт( а это 6 мест по 50квт) на
газе стоит 5лямов, почему не понатыкать электрозаправок и не
перейти на электротягу вместо ДВС, который требует обслуживания,
коробки передач( а ныне вариаторы :( Ну вопрос риторический. Но
китайцы бы сделали если труба есть, а лэпа нет 100 пудов. На сайте
генераторов пишут, что при abivan(44 знак., 24.03.2025 12:19)
- Космические ретрансляторы энергии решат этот вопрос, примерно так,
как оно решается со связью. - Nikolay_Po(23.03.2025 17:38)
- Есть только один вариант (на самом деле) - микро АЭС. Если АЭС
влезет в стандартный 40-футовый контейнер, их можно распихать по
всей Сибири. Вот реально - сколько там киловатт стабильно можно
иметь? - Лaгyнoв(23.03.2025 18:23)
- Да там нет ограничений снизу. РИТЭГи уж сколько лет работают. А по
классической схеме (тепло-пар-генератор) маленьких не делают,
наверное, потому что потребителя нет, меньшего, чем подводная
лодка. На заре эпохи на на самолёты хотели ставить, и на поезда...
Но вот безопасность, мать её... - Kpoк(24.03.2025 12:33)
- А кто/как их охранять будет "по всей Сибири"? Малые АЭС до сих пор
"не взлетели" не потому, что их не научились делать, а потому, что
еще не придумали, как обеспечить их безопасность, оградив от
злоумышленников, вандалов и террористов. Стоимость традиционной
охраны у малых АЭС такая же как у нормальных/больших АЭС. Поэтому в
пересчете на себестоимость электроэнергия, вырабатываемая малыми
АЭС, получается дороже. - reZident(23.03.2025 18:58)
- Интересно, а кто-либо считал КПД передачи энергии с помощью таких
ретрансляторов? Это раз. Во-вторых, космические ретрансляторы
энергии это сразу же "устройства двойного назначения", т.е. оружие.
А против оружия в
космосе околоземном пространстве есть очень сильные возражения. - reZident(23.03.2025 17:54)
- про наш Зап. Сибирь - ну не поверю ни в жисть. Масса мест, где даже
между мелкими деревнями по 50-80 км. А райцентры у нас (типа
Кыштовки) за 600 км от обл центра. И просто физически там
нормальную ЛЭП никто не собирается ставить. Нет повода. И ради
десятка электричек тем более. И это ведь не Вост. Сибирь или
СеверА. У нас максимально обжитые места. Вообще "густонаселенные".
:-) - Лaгyнoв(23.03.2025 12:09)
- Зачем ЛЭП? Сейчас там есть электричество? Энергия для зарядки авто
берется из АКБ, расположенного на зарядной станции. Этот АКБ не
торопливо заряжается от местной сети, десяток электричек в общем
балансе потребления ни кто не заметит. - AlexBi(23.03.2025 22:03)
- сейчас это выглядит как бак с топливом на десяток кубов и насос в
колонке. Приехал - заправился. Какие вложения в инфраструктуру?
Почти нулевые. Закупленное топливо лежит себе. Колонка - насос и
минимум электроники. А с электричеством? Аккумулятор, чтоб зарядить
десяток машин сколько будет стоить? А его долговечность при морозе
-40? Да и электроника зарядной станции несоизмерима с электроникой
колонки. - Лaгyнoв(24.03.2025 08:59)
- Стоимость обустройства бензиновой колонки несколько миллионов
рублей. АКБ соответствующий емкости тяговой АКБ пара сотен т.р.
Жить этот АКБ будет под землей, т.е. -40 не увидит. Кстати, вы же
знаете что температура бензина в ТРК так же должна быть не любой. А
еще что бы ТРК работала ей электричество нужно. А еще в ТРК весьма
не дешевая механика, которая может превысить стоимость электроники
зарядной станции. - AlexBi(24.03.2025 10:34)
- это вы мне говорите? :-) У людей до сих пор стрелочные колонки
работают. И включают дозу туда с пульта (помните древние советские
калькуляторы у бухгалтеров?) Бензин прекрасно льется из наземного
бака при температуре минус 30. И у многих баки не закопаны.
Электричество нужно только для эл. двигателя мощность 1 кВт и
пульта - 1 Вт. Стандартная колонка Топаз сегодня начинается с 170
тыс. Так это - с электронной индикацией. К слову, оказывается
стрелочные всё еще продаются Лaгyнoв(14 знак., 24.03.2025 11:16, ссылка, картинка)
- А давайте посчитаем. 12в 100АЧ, это 4,3МДж. КПД100% везде. Аккум
электрички 50кВтч, т.е. 180МДж. Итого, на одну электричку нам
потребно 42 обычных аккума. С учотом говённого КПД и неизвлекаемого
остатка, округлим до 50. 100ач аккум(автомобильный, не тяговый)
стоит около 8тыр, самое дно. Итого, на один автомобиль в деревне, нам нужно потратить только на аккумы,
(тадам!) 400тыр. Плюс, зарядная станция, на пару-тройку лямов. Но
самый смех в другом: mse homjak(133 знак., 24.03.2025 11:01)
- Создавать такую станцыю ради десятка авто? Сколько-жэ будет
обходиться зарядка, боюсь спросить. Она одна будет дорожэ этого
десятка электричек. - mse homjak(23.03.2025 22:42)
- Был к/ф по роману С. Сорокина "Мишень". Там Россия представлена,
как автострада из Китая в Европу шириной чуть не в сто полос. Вот
думаю, там проблем с любым топливом не было :-) - Kpoк(23.03.2025 14:09)
- А они гигантские аккумуляторы будут развозить фурами на тамошние
заправки. - Kpoк(20.03.2025 22:33)
- А не проще было сразу генератор встроить? - Cкpипaч(20.03.2025 20:17)
- Считая КПД от входа в зарядник до "химии" в умопомрачительные 95% -
получаем 50 кВт в тепло. Электро-водо шланги с руку толщиной и т.п.
геморрой. - Toчкa oпopы(20.03.2025 19:32)
- Мне бы такое сказали сделать, я бы осклабился, прикинув: 1000 В,
1000А. Ну, ладно привычные 500В. , но 2000 А. Это чё-ж за коннектор
шланга? :) Конешно безопасность я бы сделал - интерфейс. Проверяем
утечки, сопротивление контактов, собственно втык по назначению...
лишь затем пробуем дать току и напруги... Но как, пля, это
развидеть? Но, видишь, сделали правильные братья коммунистической
идеологии... Тесла сразу рухнула на 5%. А то и вообще даром никому
не нужна станет. :) - bnb62(20.03.2025 20:01)
- там хуже будет. 400 в батарея
теслы электрокара требует в/в преобразователей, не думаю, что там
секционирование батареи сделано для заряда нескольких параллельных
групп, хотя.... в общем КПД я бы взял 90% (и то это
оптимистичненько так :)) так что 100кВт тепла за несколько минут...
впечатляет, да и зарядные токи в несколько сот, а то и тыщу ампер,
чтобы было как "бензин в бензобак", - это тебе не семечки... там и
зарядные кабели в руку толщиной будут и Adept(306 знак., 20.03.2025 19:43)
- Водоохлаждаемый кабель современных зарядок CCS combo 2, выдающих
250кВт, тоньше и легче обычного кабеля прежних 100киловаттных
зарядок. Советую также прикинуть, сколько киловатт тепла
ежесекундно рассеивает радиатор Вашей бензиновой машины при обычной
езде, и перестать удивляться. Водяное охлаждение творит чудеса. - Yurasvs(20.03.2025 22:03)
- Уже разработан кабель с жидким металлом вместо проводов. Жидкий
металл позволяет проводить ток и заниматься охлаждением. Бoмж(142 знак., 20.03.2025 23:31, ссылка)
- следующий шаг - криогенные кабели, а чё. жидкий азот - копейки
стоит основная проблема победить хрупкость и негибкость материала
при криотемпературах, а так вполне себе идея :)) / бежать патентовать штоль :)))) / кстати в отличие от водоохлаждаемого, это не снижение температуры
проводков, а именно устранение потерь. А вообще Adept(678 знак., 20.03.2025 22:25)
- Ну для безопасности в такую дуру по-любому какой-нить интерфейс
вставлен, а-ля USB PD на максималках. Пока зарядка с машиной не
договорятся о напряжениях/токах - хрен чего включится. Да и
контроль утечек и контактных сопротивлений не так уж сложно
организовать. - LightElf(21.03.2025 02:02)
- А у меня в нестираемой памяти 27-вольтовый разъём для подключения
самолёта к наземному питанию. И автомобили АПА с этими разъёмами на
выносных фермах (лучше назвать их консолями). - Kpoк(20.03.2025 23:19)
- В Москве электробусы ездят, у них наверху порт зарядки и на
конечной сверху с г-образной мачты автоматически кабель
коннектится. - Andreas(20.03.2025 23:15)
- Все там безопасно втыкается и вытыкается. Если не замкнута
служебная цепь проксимити сенсора, или нажат рычаг на защелке
пистолета, контакторы с обеих сторон размыкаются. Это исключает
разъединение коннектора под током с образованием дуги, а также
гарантирует отсутствие напряжения на разъединенных контактах, при
падении пистолета в лужу и т.п. Миллионы электричек ездят по миру,
и ни разу никто не слышал, чтобы кого-то убило на зарядке при
подключении кабеля. - Yurasvs(20.03.2025 22:45)
- Ты, как и полагается, цепляешься к словам, а не к смыслу... POV(435 знак., 20.03.2025 22:53)
- Мне лично как потребителю финансовый смысл есть, и немалый.
Бензиновый Ауди SM5 моего шефа, который примерно такого же размера
и выглядит примерно так же, как моя Тесла, расходует на километр
пробега в 10(десять) раз больше. И это не считая того, что, ввозя
машину в Украину, за растаможку я заплатил символические 3800грн, а
если бы ввозил бензинку такого класса, было бы не менее 2тыс.$.
Пока вы будете ждать появления инфраструктуры, я буду ездить на
Тесле, Yurasvs(131 знак., 20.03.2025 23:25 - 23:40)
- Только вот про антиэкологичнось тут аккуратно "забывают"... сотни
кВт потерь толькео на зарядке. А все это где-то вырабатывалось,
как-то передавалось, как-то преобразовывалось. Гавно эти ваши
электрички. Пока лишь заряжаемые гибриды имеют смысл... следующую
тачку именно гибрид возьму. - POV(20.03.2025 22:08)
- С гибридами всё непросто. Там характеристики атас, конечно, НО при
условии, что у тебя и электромотор и бензиновый двигатель работают
одновременно. А АКБ там мелкая совсем, хватает максимум на 100 км
электротяги. В итоге на дальняке ты быстро перейдёшь на бензин, а
движки там обычно всего 150 л.с. (700 л.с. в паре с электро). Таким
образом через сотню-полторы км на трассе получаешь уже совсем вялую
машину. В результате будешь опять останавливаться, заправляться,
ещё и FDA(305 знак., 21.03.2025 14:02)
- Просто интересно, на каких дорогах и какому автомобилю нужны
крейсерские 150 л.с.? Икарус водите? - Kpoк(21.03.2025 14:35)
- на моей "пенсионерской", как считается по динамике Оперь-Астре, но
для меня, весьма комфортной, т.к. люблю равномерную и плавную езду
без дёрганий, - на трассе даже будучи не полностью гружёным, на
скорости 120+ (самая комфортная и компромисс по расходу/скорости),
мощи 115л.с. не хватает, как и более длинной пятой передачи, но у
друга Adept(163 знак., 21.03.2025 14:46)
- Все так говорят, кто на них не ездил. При наличии инфраструктуры (
а у нас она уже есть) электрички это чистый кайф. Они не годятся
только для глухих межвежьих углов и Якутии с постоянными морозами в
-50. - Yurasvs(20.03.2025 22:33)
- Если расстояние меньше зарядки. На хабре была статья про далекую
поездку. Каждые 300--км почти час заряда вместо 5 мин бензиновой
каждые 700. А тянет электричка конечно сказочно. - Andreas(20.03.2025 22:56)
- Ну модбыть, модбыть, хотя гибрид, лично мне кажется разумным
компромиссом, дающим плюсы и электричек и ДВС, пока зарядная
инфраструктура не появилась в любой деревне, ну что ежели что,
подъехал трактор с компактным реактором, и подзарядил застрявшую в
ебенях легковушку из-за севшей батареи :) Adept(297 знак., 20.03.2025 22:39)
- инфрастурктура у вас есть?! ))) это из серии "у нас асфальт, а у
орков его нет"? Юра, снимай с ушей то, что заменяет тебе мозги. - POV(20.03.2025 22:35)
- ... и специальные накачанные пацаны чтобы проводки к автомобилю
тянуть. Впрочем китайцы специально обученных роботов поставят. - Codavr(20.03.2025 20:39)
- 3D принтер прутковый в пределах полтинника , что посоветуете. - enc(02.04.2025 15:37, Tech)
- очередной раз о пользе китайских и русских уф-фотополимеров в нашем
не легком радио-элекро-деле.. klen(1624 знак., 23.03.2025 05:34, Tech, ссылка, картинка, полностью)
- Сушка деталей после печати от DP labs. enc(8 знак., 30.03.2025 21:09, youtube)
- красиво, зачётные детальки (не знаю ка физико-механика, УФ смолы
зачастую весьма хрупки). А так здорово получилось. Но я\ бы
поостерёгся без должной вентиляции даже в офисе постоянно с таким
работать. FDM принтер сработает быстрее конечно (такую детальку в
приемлемом качестве за час примерно, если постобработкой
заморочиться, подшлифовать , хим . отполировать, - ещё час, но я
обычно просто печатаю, подчшкрябаю кой-где сопли/артефакты и помажу
дихлорметаном кисточкой Adept(43 знак., 24.03.2025 11:06)
- Красиво получилось! Смола воняет только до УФ закрепления. Нашёл на
алиэкспресс такой вот фонарик. С его помощью поверхность деталей
очень быстро полимеризуется и вонь прекращается. Бoмж(1 знак., 23.03.2025 22:47, картинка)
- А если к линуху напрямую подсоединить - есть ли софт, чтобы с этим
делом работать? А то как-то напрягает меня, что все эти 3D-шняги
исключительно маздай-онли… - Eddy_Em(23.03.2025 22:19)
- вниманию клиентов... эта.. дзержинцы кроме смолы еще и принтер с
поскрепной придурью сделали - обещают х3,5 раза быстрее чем у кого
то там.. klen(1 знак., 23.03.2025 14:55, ссылка)
- По п. 1, скорее, не "возможно", а "весьма вероятно". MSDS на неё
есть? Смотрим состав, ищем вещества на порталах химиков и думаем. - Toчкa oпopы(23.03.2025 11:08)
- Я бы предпочел фото каркаса катушки с подробностями. Мы до сих пор
их делаем из двух полопинок - Kpoк(23.03.2025 08:44)
- Да уж. В наше время совсем другой расклад в деле не просто
макетирования, а даже мелкой серии. :-) - Лaгyнoв(23.03.2025 08:10)
- Круто! Ig_B(106 знак., 23.03.2025 07:06)
- закрыл очередной свой детский гештальт - hard true резонансный преобразователь с не греющимися реактивными детальками
и транзисторами. могу из 24 вольт втолкнуть в 30кОм 100 ватт. но
как всегда есть нюанс - реализация потребовала волоебства с
диффурами приведенными в разностную форму и как следствие -
управления "встроенным компьютором". мой отец не имел таких
"вычислительных" возможностей... поэтому у него он остался не
закрыт.. klen(1031 знак., 23.03.2025 04:52, Tech, картинка, картинка, полностью)