-
- Размышления о новом поколении - Evgeny_CD(27.07.2020 00:00, ссылка)
- Итак, виден новый рынок - модернизировать это чудо на GaN. Evgeny_CD(466 знак., 25.07.2020 01:22)
- Вот схема чуда такого класса и обзор платы - Evgeny_CD(25.07.2020 00:13, youtube)
- Шурупы это полный песец :( - Evgeny_CD(25.07.2020 00:15)
- Дёшево и технологично. Как я понял, у тех, кто ремонтирует, обратно
удаётся закрутить нормально. Держит. Я сам у инвертора Прогресс
Гибрид 6000 шурупы снимал чтобы реле поменять. Не заметил проблем.
При такой комбинации алюминия и шурупа, заворачивалось уверенно,
без срыва. На счёт вибростойкости - уверен, что её нет. Nikolay_Po(239 знак., 25.07.2020 00:23)
- Я скорее отразил свои эмоции. В части логики Вы правы. - Evgeny_CD(25.07.2020 00:49)
- Дёшево и технологично. Как я понял, у тех, кто ремонтирует, обратно
удаётся закрутить нормально. Держит. Я сам у инвертора Прогресс
Гибрид 6000 шурупы снимал чтобы реле поменять. Не заметил проблем.
При такой комбинации алюминия и шурупа, заворачивалось уверенно,
без срыва. На счёт вибростойкости - уверен, что её нет. Nikolay_Po(239 знак., 25.07.2020 00:23)
- Шурупы это полный песец :( - Evgeny_CD(25.07.2020 00:15)
- Какая тема интересная! - Evgeny_CD(24.07.2020 22:54)
- Ни слова про стабилизацию выходной частоты, диапазон входных частот узкий. Клеммное подключение говорит нам о
необходимости соблюдать полярность фаза-ноль при подключении, а не
втыкать вилку как хочется. Boвa(362 знак., 24.07.2020 14:32)
- Вес 17кг... fk0(587 знак., 24.07.2020 14:56)
- За вес 17 кг и зацепился. Примерно вес трансформатора на 1/8
заявленной мощности. - Boвa(24.07.2020 18:19)
- А если автотрансформатора? - Nikolay_Po(24.07.2020 22:34)
- За вес 17 кг и зацепился. Примерно вес трансформатора на 1/8
заявленной мощности. - Boвa(24.07.2020 18:19)
- Nikolay_Po ниже все расжевал, как оно устроено. Схему с сайта в
помойку. - Evgeny_CD(24.07.2020 14:52)
- Вот видео от производителя, которое показывает, как стабилизатор
относится к реактивной нагрузке. Обратите внимание, год 2014. Лишь
после этих стабилизаторов стали пытаться сделать подобное другие
производители. - Nikolay_Po(24.07.2020 22:04, youtube)
- Все равно не понимаю. Напряжение на входе и выходе должно быть
синхронным. А что с опережающим или отстающим током нагрузки? Как
оно работает с учетом "переворота" летающего конденсатора? - Evgeny_CD(24.07.2020 22:52)
- Если ток опережающий или отстающий - просто подкрутим фазу
выходного напряжения - и токи совпадут. Нужно будет только выбрать
разницу напряжений с помощью buck/boost (как по русски это
написать?). Главное, чтобы разница между входным и выходным
напряжением не превысила напряжения накопительных конденсаторов. А
оно порядка 400В. - Nikolay_Po(24.07.2020 23:10)
- Ух ты! Спасибо! Сильно сильно интересно... - Evgeny_CD(24.07.2020 23:22)
- Если ток опережающий или отстающий - просто подкрутим фазу
выходного напряжения - и токи совпадут. Нужно будет только выбрать
разницу напряжений с помощью buck/boost (как по русски это
написать?). Главное, чтобы разница между входным и выходным
напряжением не превысила напряжения накопительных конденсаторов. А
оно порядка 400В. - Nikolay_Po(24.07.2020 23:10)
- Спасибо! - Evgeny_CD(24.07.2020 22:20)
- Все равно не понимаю. Напряжение на входе и выходе должно быть
синхронным. А что с опережающим или отстающим током нагрузки? Как
оно работает с учетом "переворота" летающего конденсатора? - Evgeny_CD(24.07.2020 22:52)
- Вот первые инверторные стабилизаторы, которые появились на рынке по
доступной цене. Nikolay_Po(74 знак., 24.07.2020 21:59, youtube)
- Спасибо! - Evgeny_CD(24.07.2020 22:21)
- Какие катушки затейливые! Evgeny_CD(1 знак., 24.07.2020 22:20, картинка)
- Всё-таки феррит с зазорами применили. А не торы из порошковых
материалов. Видимо в угоду КПД. Такие ККМы называются totem pole, 2
транзистора в мосте там обычные мосфеты, а 2 карбидкремниевые или
даже GaN. На обычных мосфетах из-за внутренних бодидиодов работать
полумостом на высокой частоте невозможно. - Yurasvs(24.07.2020 22:33)
- Но тут вообще гибридная технология катушек. Я такое впервые вижу.
Когда ферритина одета на часть обмотки. - Evgeny_CD(24.07.2020 22:36)
- Я это обсуждал в конференции forumhouse.ru. По ссылке дросселя
крупным планом. Если коротко - дросселя такие странные, чтобы при
минимальной цене магнитопровода и максимальной технологичности
изготовления, лучше охлаждаться. "Ушли в медь" и обеспечили площадь
конвективного теплообмена. Nikolay_Po(48 знак., 25.07.2020 00:09, ссылка)
- Вообще дизайн катушек гениальный. Еще бы моделирование таких вещей освоить. Понять, что там с излучение поля... Evgeny_CD(75 знак., 25.07.2020 01:27)
- Большое спасибо! Очень ценный топик оказался. Думал, на форум хаусе только сантехники и кровельщики обитают. - Evgeny_CD(25.07.2020 01:24)
- Я это обсуждал в конференции forumhouse.ru. По ссылке дросселя
крупным планом. Если коротко - дросселя такие странные, чтобы при
минимальной цене магнитопровода и максимальной технологичности
изготовления, лучше охлаждаться. "Ушли в медь" и обеспечили площадь
конвективного теплообмена. Nikolay_Po(48 знак., 25.07.2020 00:09, ссылка)
- Причем частота невысокая, пищит даже через камеру весьма противно. - Evgeny_CD(24.07.2020 22:34)
- Да, частота не высокая, в подобном инверторе я смотрел, с такими же
дросселями, было порядка 24кГц. Но оно модулируется сложно, в
зависимости от тока нагрузки. Nikolay_Po(174 знак., 24.07.2020 22:37)
- Да, как я ни пытался выжать из обычного ККМа мощность более 5.5 кВт на обычных мосфетах в однотактный схеме с диодным мостом на 60кГц, не вышло пока ничего, очень большие динамические потери на транзисторах. А тут не парятся ребята с малогабаритностью, катушка полувоздушная (представляю, какие помехи распространяет, не зря далеко от платы вынесли). - Yurasvs(24.07.2020 23:43)
- Мозги там на чем? - Evgeny_CD(24.07.2020 22:46)
- dsPIC33 - Nikolay_Po(24.07.2020 23:06)
- А как сделано питание контроллера? Второй обмоткой на катушке ККМ? - Evgeny_CD(24.07.2020 23:29)
- Зачем извращаться? Полно копеечных флайбэков Аля зарядка для
мобилы. - Yurasvs(24.07.2020 23:34)
- Тоже верно. Извращения - моя слабость :) Но "копеечные fly back"
вылетят при малейшем скачке входного. - Evgeny_CD(24.07.2020 23:35)
- Ну не знаю, у нас в трёхфазных моделях частотников флайбэк
вспомогательного питания работает в диапазоне входного
выпрямленного напряжения от 50 до 1000 вольт, летит довольно редко.
Схема - стандартный контроллер флайбэка в восьминогом корпусе плюс
внешний высоковольтный мосфет с общим затвором (каскод). - Yurasvs(24.07.2020 23:50)
- Грамотно - насчет каскода. - Evgeny_CD(25.07.2020 01:28)
- Ну не знаю, у нас в трёхфазных моделях частотников флайбэк
вспомогательного питания работает в диапазоне входного
выпрямленного напряжения от 50 до 1000 вольт, летит довольно редко.
Схема - стандартный контроллер флайбэка в восьминогом корпусе плюс
внешний высоковольтный мосфет с общим затвором (каскод). - Yurasvs(24.07.2020 23:50)
- Тоже верно. Извращения - моя слабость :) Но "копеечные fly back"
вылетят при малейшем скачке входного. - Evgeny_CD(24.07.2020 23:35)
- Зачем извращаться? Полно копеечных флайбэков Аля зарядка для
мобилы. - Yurasvs(24.07.2020 23:34)
- А как сделано питание контроллера? Второй обмоткой на катушке ККМ? - Evgeny_CD(24.07.2020 23:29)
- dsPIC33 - Nikolay_Po(24.07.2020 23:06)
- Да, частота не высокая, в подобном инверторе я смотрел, с такими же
дросселями, было порядка 24кГц. Но оно модулируется сложно, в
зависимости от тока нагрузки. Nikolay_Po(174 знак., 24.07.2020 22:37)
- Но тут вообще гибридная технология катушек. Я такое впервые вижу.
Когда ферритина одета на часть обмотки. - Evgeny_CD(24.07.2020 22:36)
- Всё-таки феррит с зазорами применили. А не торы из порошковых
материалов. Видимо в угоду КПД. Такие ККМы называются totem pole, 2
транзистора в мосте там обычные мосфеты, а 2 карбидкремниевые или
даже GaN. На обычных мосфетах из-за внутренних бодидиодов работать
полумостом на высокой частоте невозможно. - Yurasvs(24.07.2020 22:33)
- Точно ли так? Зачем нужно тратиться на дорогие электролиты
чудовищной ёмкости. Мосфеты как раз удобны тем, что могут
(встречно-параллельная пара) работать в любой полярности
(выпрямитель не нужен вообще) и управляться изолированно (через
трансформатор). В итоге всё может сводиться к примерно такому
варианту (только транзисторы по 2 шт.): fk0(390 знак., 24.07.2020 15:15, картинка)
- Всё-таки, схемы без накопительной ёмкости, не смогут эффективно
"чистить" напряжение от помех, например, тиристорного регулятора и
мне сложно представить, как смогут исправить коэффициент мощности. - Nikolay_Po(24.07.2020 22:12)
- Совсем без ёмкости не бывает, речь о том, что нет батареи
электролитов огромной ёмкости, которой достаточно, чтоб питать
нагрузку, условно, половину периода и больше. Зачем напряжение
"чистить" и исправлять коэффициент мощности? Всё же в приборах
действует действующее напряжение и ток, а остальное можно оставить
для рекламы. Вот если действующее напряжение ниже нормы -- работать
не будет, выше -- сгорит. В этом смысл стабилизатора. И
сопротивление сети в нормальных fk0(1347 знак., 25.07.2020 02:53)
- Думаю, что без ёмкости невозможно будет обеспечить одновременно два
условия, синусоидальный входной ток, следующий за напряжением (то
есть единичный коэффициент мощности на входе) и нужный нагрузке
ток, который может быть кривым (диодный мост с нагрузкой на
ёмкость) или сдвинутым по фазе ( электродвигатель). Накапливать
энергию половины периода в индуктивности - это надо очень большую
индуктивность, в высоковольтную ёмкость больше влазит . - Yurasvs(25.07.2020 09:39)
- А зачем нужно первое условие, если потребители сами его не
обеспечивают? Если его выкинуть, то всё сразу получается. Варианты
с автотрансформатором или "вольтодобавкой" (трансформатором) тоже
идеальным синусом не обеспечены. fk0(1 знак., 25.07.2020 13:59, картинка)
- Ну у нас берут частотники с ККМом на входе только из-за первого
условия, хотя они намного менее надежны и больше греются. Например
если источник питания - бензогенератор на стройке. Бетономешалка с
двигателем 4кВт через обычный частотник не работает даже от 7
киловаттного бензогенератора из-за пиковых токов, поглощаемых
диодным выпрямителем. А через ККМный работает. - Yurasvs(25.07.2020 14:34)
- То есть, подразумеваются очень говённые сети или генераторы с относительно высоким выходным сопротивлением, не способные поддерживать синус на входе у подключаемого потребителя, отчего последнему плохеет. И суть не в стабилизации напряжения, а имено в ККМ. Но это совсем другая история. Тут, конечно, без какого-то накопителя (батареи электролитов) не обойтись. - fk0(25.07.2020 14:55)
- Ну у нас берут частотники с ККМом на входе только из-за первого
условия, хотя они намного менее надежны и больше греются. Например
если источник питания - бензогенератор на стройке. Бетономешалка с
двигателем 4кВт через обычный частотник не работает даже от 7
киловаттного бензогенератора из-за пиковых токов, поглощаемых
диодным выпрямителем. А через ККМный работает. - Yurasvs(25.07.2020 14:34)
- А зачем нужно первое условие, если потребители сами его не
обеспечивают? Если его выкинуть, то всё сразу получается. Варианты
с автотрансформатором или "вольтодобавкой" (трансформатором) тоже
идеальным синусом не обеспечены. fk0(1 знак., 25.07.2020 13:59, картинка)
- Думаю, что без ёмкости невозможно будет обеспечить одновременно два
условия, синусоидальный входной ток, следующий за напряжением (то
есть единичный коэффициент мощности на входе) и нужный нагрузке
ток, который может быть кривым (диодный мост с нагрузкой на
ёмкость) или сдвинутым по фазе ( электродвигатель). Накапливать
энергию половины периода в индуктивности - это надо очень большую
индуктивность, в высоковольтную ёмкость больше влазит . - Yurasvs(25.07.2020 09:39)
- Совсем без ёмкости не бывает, речь о том, что нет батареи
электролитов огромной ёмкости, которой достаточно, чтоб питать
нагрузку, условно, половину периода и больше. Зачем напряжение
"чистить" и исправлять коэффициент мощности? Всё же в приборах
действует действующее напряжение и ток, а остальное можно оставить
для рекламы. Вот если действующее напряжение ниже нормы -- работать
не будет, выше -- сгорит. В этом смысл стабилизатора. И
сопротивление сети в нормальных fk0(1347 знак., 25.07.2020 02:53)
- В смысле, если вместо каждого полевика на схеме поставить пару?
Хм... любопытно... - Evgeny_CD(24.07.2020 18:14)
- Полевики придется ставить встречнопоследовательно и получать удвоенное сопротивление канала. ИЖБТ без диодов можно параллельно, но потребуется 2 драйвера на каждую пару вместо одного. - Yurasvs(25.07.2020 10:36)
- Логично, но не будет ли фейервека если на выход подключат например
асинхронник? Boвa(36 знак., 24.07.2020 18:24)
- А почему он должен быть, и почему его не случается когда всё то же самое, но вместо прямого включения в сеть оно включается в батарею электролитов? Сопротивление того и другого примем околонулевое (а то точно будет фейерверк). Да, кстати, если без электролитов, то нужно продумывать механизм аварийного отключения. - fk0(25.07.2020 02:56)
- Если ключи имеют датчик тока и отрубаются по превышению, то, скорее
всего, не йопнет, но что скажет двигун - вопрос.... - Evgeny_CD(24.07.2020 20:35)
- Ключи вольт на 500 всего. И разомкнуть цепь вообще не получится, пробьёт и испарит транзисторы. А что говорит двигун при срабатывании автомата? Примерно то же самое. Нужен какой-то накопитель энергии, способный безболезненно вобрать в себя энергию запасённую в нагрузке у которой косинус фи ненормальный. Те же электролиты с чудовищной ёмкостью -- запросто. Но дорого же. За что тогда зарплату получать. Надо делать из говна и продавать как конфетку. А сделать вундерваффе и fk0(40 знак., 25.07.2020 03:00)
- Всё-таки, схемы без накопительной ёмкости, не смогут эффективно
"чистить" напряжение от помех, например, тиристорного регулятора и
мне сложно представить, как смогут исправить коэффициент мощности. - Nikolay_Po(24.07.2020 22:12)
- Вот видео от производителя, которое показывает, как стабилизатор
относится к реактивной нагрузке. Обратите внимание, год 2014. Лишь
после этих стабилизаторов стали пытаться сделать подобное другие
производители. - Nikolay_Po(24.07.2020 22:04, youtube)
- Вес 17кг... fk0(587 знак., 24.07.2020 14:56)
- Там не IGBT, а MOSFET, всего на 500В, поэтому имеют малое падение
напряжения. Шина постоянного тока с накопительными конденсаторами с
напряжением до 450В (электролиты). Включение транзисторов мостовое. Nikolay_Po(1193 знак., 23.07.2020 14:07)
- Не очень понятно про сквозную нейтраль, можно графически изобразить? - Yurasvs(25.07.2020 09:43)
- И на выходе можно получить вполне кошерный синус, а не то, что идет из обычной сети. - Evgeny_CD(23.07.2020 14:49)
- Спасибо! Класс! Про IGBT на сайте этих продаванов было написано. - Evgeny_CD(23.07.2020 14:46)
- Кто смог отладить алгоритмы так, что работает без бросков
напряжения на шине и на транзисторах, использует отличные MOSFET на
500В. Кто не смог - IGBT на 600+ Вольт. - Nikolay_Po(24.07.2020 23:48)
- Какие мосфеты, например? Какими бы они не были, обычные (не
карбидные и не GaN) не могут быстро работать в полумосте с жесткой
коммутацией. - Yurasvs(25.07.2020 16:13)
- Значит, что-то придумали, чтобы коммутация стала не жёсткой. У меня
лично есть ИБП А-Электроники с мостовым преобразователем на MOSFET.
С четырёх транзисторов снимается 4000Вт долговременно, 4800Вт
кратковременно сам видел (долго АКБ не держали), а производитель
заявляет о 6000ВА. При этом КПД больше 90%, температура радиаторов
более 60 градусов не поднималась. - Nikolay_Po(25.07.2020 20:46)
- Думаю просто снизили частоту. - Yurasvs(25.07.2020 22:51)
- Дроссели такие, как на фото в теме forumhouse.ru. Слишком сильно не
снизишь - индуктивность имеет значение. Проверял утюгом на 2200Вт,
примерно, частота коммутации была 24кГц, примерно. Без нагрузки та
же частота. - Nikolay_Po(26.07.2020 11:46)
- 24кГц это да, низкая частота. У меня 65...100кГц там все мрачнее. - Yurasvs(26.07.2020 13:02)
- Дроссели такие, как на фото в теме forumhouse.ru. Слишком сильно не
снизишь - индуктивность имеет значение. Проверял утюгом на 2200Вт,
примерно, частота коммутации была 24кГц, примерно. Без нагрузки та
же частота. - Nikolay_Po(26.07.2020 11:46)
- Думаю просто снизили частоту. - Yurasvs(25.07.2020 22:51)
- Значит, что-то придумали, чтобы коммутация стала не жёсткой. У меня
лично есть ИБП А-Электроники с мостовым преобразователем на MOSFET.
С четырёх транзисторов снимается 4000Вт долговременно, 4800Вт
кратковременно сам видел (долго АКБ не держали), а производитель
заявляет о 6000ВА. При этом КПД больше 90%, температура радиаторов
более 60 градусов не поднималась. - Nikolay_Po(25.07.2020 20:46)
- Какие мосфеты, например? Какими бы они не были, обычные (не
карбидные и не GaN) не могут быстро работать в полумосте с жесткой
коммутацией. - Yurasvs(25.07.2020 16:13)
- Кто смог отладить алгоритмы так, что работает без бросков
напряжения на шине и на транзисторах, использует отличные MOSFET на
500В. Кто не смог - IGBT на 600+ Вольт. - Nikolay_Po(24.07.2020 23:48)