Любой аккумулятор любой ёмкости должен заряжаться примерно за час.
Когда пишут про многие часы -- это какая-то лажа. Предположить
очень просто. Тем и отличается приличная фирма от китайских
паделок. Чтобы на клеммах аккумулятора получить 4.2 вольта падение
напряжения (замечу, что под нагрузкой ещё, а не просто тестером на
холостом ходу) должно составлять 0.8 вольт. Т.е. даже единый диодик
в схеме ставит крест на всём. Потери в power path (на
сопротивлениях мосфетов) у хороших (и дорогих) микросхем контроллера заряда у TI составляют ~0.3в. Остаётся 0.5в на кабель, сам источник питания, схему защиты в АКБ (там два мосфета с ненулевым сопротивлением). Кроилово! Если всё брать подешевле и похуже к тому же (начиная с 5% резисторов в цепи обратной связи источника питания).
В приличном контроллере заряда может наверное найтись импульсный buck-boost который решит проблему. Но так вроде не делают, хотя х.з. Самсунг вон пошёл по пути 9-вольтовых зарядок (от 5в действительно -- часы). Это в принципе правильно, т.к. исключает массу негативных нюансов (не обеспечить низкое падение, перегрев микросхемы ограничивающей ток, толстые провода) и всё упрощает.
Отвечая на вопрос: сам аккумулятор не берёт ток про пониженном напряжении на клеммах, или контроллер ограничивает ток видя падение входного напряжения ниже чем.