-
- Указание разрядности необходимо в целочисленной арифметике. - VLLV(18.09.2020 15:32)
- Всё так, только "перед самой записью в регистр указать разрядность"
не надо, это лишнее. - SciFi(18.09.2020 15:27)
- Раскройте мысль. Я, конечно, понимаю, что в 16-разрядный регистр 32
разряда не поместятся, и записаны будут только младшие биты.
Собственно, для того и берётся максимальный размер переменной,
чтобы приведение шло исключительно с обрезанием старших разрядов.
Но для компилятора это разве не имеет значения? Может будет
неправильная ассемблерная команда передачи использоваться (пример
условный)? - teap0t(18.09.2020 17:00)
- На всякий случай скажу банальность: побитные логические операции на
то и побитные, что разряды друг на друга не влияют. Сложение,
вычитание и умножение порождают переносы, при которых младшие биты
влияют на старшие, но никогда наоборот. Только деление и сдвиг
вправо приводят к влиянию старших разрядов на младшие. Поэтому,
если выражение не содержит деления и сдвига вправо, вычисления с
"лишней" разрядностью в соответствии с правилами integer promotion
не влияют на результат. йцyкeн(150 знак., 18.09.2020 18:33)
- Мне хочется минимизировать неоднозначность операций и снизить
вмешательство компилятора до минимально необходимого. (Пока не
освоился со всем этим). - teap0t(18.09.2020 18:42)
- Язык Си очень близок к
железукремнию, вмешательство компилятора минимально. Если писать на ассемблере, операции всё равно будут производиться над 32-битными регистрам, операции над половинками и четвертинками отсутствуют за исключением очень специальных команд. По крайней мере в Cortex-M3; у M4 и M7 есть SIMD инструкции. - йцyкeн(18.09.2020 19:43)- Ну да, вмешательство компилятора минимально. А потом он всё
оптимизирует, и погромист недоумевает "где мой код"? :-) - SciFi(18.09.2020 20:00)
- Язык Си - возможно, самый низкоуровневый из языков высокого уровня, но это таки язык высокого уровня. Это не баг, а фичер. И оптимизация - фичер. - йцyкeн(18.09.2020 21:50)
- Сижу в отладчике, ставлю останов, а он не ставится. Бля. Хорошо, я
не совсем нуб. Убрал всю оптимизацию нафиг. И всё равно на части
кода остановиться нельзя. В ассемблере-то я честно пишу, что надо
что-то в Rn положить. Всё просто и однозначно. Эх. - teap0t(18.09.2020 20:25)
- Сделай переменную volatile. Тогда место кода, где с ней идёт
работа, не будет выоптимизированно. Когда отладку завершишь,
уберёшь. - Nikolay_Po(19.09.2020 14:05)
- В нормальных компиляторах на минимальном уровне оптимизации нет
разницы между volatile и non-volatile. - SciFi(19.09.2020 14:14)
- Наверное, я всегда веду отладку с максимальной оптимизацией. Больше
ошибок и предупреждений вылазит сразу. Уже не понимаю, зачем
собирать код без оптимизации, даже для отладки. Просто прицеплю
volatile-переменную к параметру, в который хочу заглянуть.
Оптимизацию не выключаю. - Nikolay_Po(19.09.2020 14:19)
- gcc -Os -flto такое выдаёт, что отладчиком туда заглядывать
бесполезно, можно сразу шарить в дизассемблере... - SciFi(19.09.2020 14:58)
- По-моему, после LTO, и в дизассемблере бесполезно. Заглянуть в душу оптимизатору может, пожалуй, только его разработчик. Отлаживаю проверяя осциллографом на отладочный выход, на вывод UART, на дисплей, если есть. Ну и само-собой, все предупреждения устраняю, так как жизнь научила, что предупреждение компилятора - латентный баг. - Nikolay_Po(23.09.2020 13:46)
- gcc -Os -flto такое выдаёт, что отладчиком туда заглядывать
бесполезно, можно сразу шарить в дизассемблере... - SciFi(19.09.2020 14:58)
- Наверное, я всегда веду отладку с максимальной оптимизацией. Больше
ошибок и предупреждений вылазит сразу. Уже не понимаю, зачем
собирать код без оптимизации, даже для отладки. Просто прицеплю
volatile-переменную к параметру, в который хочу заглянуть.
Оптимизацию не выключаю. - Nikolay_Po(19.09.2020 14:19)
- В нормальных компиляторах на минимальном уровне оптимизации нет
разницы между volatile и non-volatile. - SciFi(19.09.2020 14:14)
- Сделай переменную volatile. Тогда место кода, где с ней идёт
работа, не будет выоптимизированно. Когда отладку завершишь,
уберёшь. - Nikolay_Po(19.09.2020 14:05)
- Ну да, вмешательство компилятора минимально. А потом он всё
оптимизирует, и погромист недоумевает "где мой код"? :-) - SciFi(18.09.2020 20:00)
- Нет никакой неоднозначности операций. Правила вычислений строго изложены в стандарте. Вы можете пытаться структурировать выражения так, чтобы действовали правила, которые вы знаете, и не действовали те, которые вы не знаете. Но где гарантия, что вы не пропустите какое-нибудь из неизвестных правил? Выход один -- знать правила. - SciFi(18.09.2020 19:03)
- Язык Си очень близок к
- Мне хочется минимизировать неоднозначность операций и снизить
вмешательство компилятора до минимально необходимого. (Пока не
освоился со всем этим). - teap0t(18.09.2020 18:42)
- Не волнуйтесь за компилятор, у него всё будет хорошо. Он сам применит оптимальные инструкции. Ваша забота -- написать код без ошибок в вычислениях. SciFi(110 знак., 18.09.2020 17:34, ссылка)
- На всякий случай скажу банальность: побитные логические операции на
то и побитные, что разряды друг на друга не влияют. Сложение,
вычитание и умножение порождают переносы, при которых младшие биты
влияют на старшие, но никогда наоборот. Только деление и сдвиг
вправо приводят к влиянию старших разрядов на младшие. Поэтому,
если выражение не содержит деления и сдвига вправо, вычисления с
"лишней" разрядностью в соответствии с правилами integer promotion
не влияют на результат. йцyкeн(150 знак., 18.09.2020 18:33)
- Раскройте мысль. Я, конечно, понимаю, что в 16-разрядный регистр 32
разряда не поместятся, и записаны будут только младшие биты.
Собственно, для того и берётся максимальный размер переменной,
чтобы приведение шло исключительно с обрезанием старших разрядов.
Но для компилятора это разве не имеет значения? Может будет
неправильная ассемблерная команда передачи использоваться (пример
условный)? - teap0t(18.09.2020 17:00)