В такой схеме есть и плюсы и минусы. В общем случае нельзя сказать,
что она однозначно лучше, чем коммутация "плюса". Например, при
коммутации "минуса" другие выходы подключаемых приборов оказываются
привязаны к "плюсу" когда они отключены, что не всегда вообще
возможно, если проборы имеют какие-то дополнительные соединения. И
опасно не само КЗ, а такое КЗ которое потенциально может вызват
пожар. И незапланированное включение в случае аварии/неисправности
может тоже иметь негативные последствия -- лучше может КЗ. Например, включение бензонасоса после аварии (т.к. перетирание изоляции проводов) и бензин начинает хлестать на разрушенный двигатель. А представь, ты в этой машине, и у тебя двери не открываются, и тебя там зажало, не вылезти и стёкла не выбить (потому, что наклеил супер-пупер упрочняющую пленку). Очевидно, питание бензонасоса лучше коммутировать "плюсом" (наличие датчика аварии я подразумеваю).