ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Четверг
28 ноября
1044565 Топик полностью
fk0, легенда (16.10.2020 11:36, просмотров: 264) ответил Yurasvs на Добавлю, что в авто все реле коммутируются минусом. Кроме сказанного выше это снижает вероятность КЗ на кузов при перетирании изоляции проводов.
В такой схеме есть и плюсы и минусы. В общем случае нельзя сказать, что она однозначно лучше, чем коммутация "плюса". Например, при коммутации "минуса" другие выходы подключаемых приборов оказываются привязаны к "плюсу" когда они отключены, что не всегда вообще возможно, если проборы имеют какие-то дополнительные соединения. И опасно не само КЗ, а такое КЗ которое потенциально может вызват пожар. И незапланированное включение в случае аварии/неисправности может тоже иметь 

негативные последствия -- лучше может КЗ. Например, включение бензонасоса после аварии (т.к. перетирание изоляции проводов) и бензин начинает хлестать на разрушенный двигатель. А представь, ты в этой машине, и у тебя двери не открываются, и тебя там зажало, не вылезти и стёкла не выбить (потому, что наклеил супер-пупер упрочняющую пленку). Очевидно, питание бензонасоса лучше коммутировать "плюсом" (наличие датчика аварии я подразумеваю).

[ZX]