ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Суббота
23 ноября
1049346 Топик полностью
fk0, легенда (04.11.2020 13:07, просмотров: 342) ответил Make_Pic на Кто подскажет - как калибровать датчик удара- создавать периодическое механическое воздействие с известными параметрами (сила удара например)? Есть какие то стандартные устройства для этого?
Если делать какую-то самоделку, то скорей кидать на "эталонный" пол с заданным покрытием и с заданной высоты двадцать раз подряд (под разными углами). Но такая модель может быть очень сильно далека от практической. Датчик удара чего? Если брать, например, автомобиль, то там не только джоули, как Крок пишет. Второй важный параметры -- время. 

И если при швырянии об пол легко достичь очень больших ускорений, то время воздействия получается очень ограниченным -- импульс быстро передаётся всей массе и она подскакивает с большим ускорением. При столкновении автомобиля, например, есть достаточно длительный этап неупругой деформации, десятки миллисекунд, при этом ускорения не превышают десятков G. См. например по ссылке: https://auto.howstuffworks.com/car-driving-safety/accidents-hazardous-conditions/crash-test.htm


Вообще может имеет смысл сделать какой-то стенд, где можно сразу на комп записать сырые данные с датчиков, пару раз разбить что там соударяться должно... записать как выглядит нормальная эксплуатация (чтоб уж точно избавиться от ложных срабатываний), записать как выглядит соударение, а потом по записям алгоритм доводить на компе. Ибо если отлаживать прямо на пике, если автомобильная тематика, старых жигулей не напасёшься.


Кроме того, очень влияет то, где прибор закреплён. Если речь про автосигнализацию, которую замотали изолентой и примотали к проводам, то там удары будут гораздо мягче и более растянуты во времени, чем у жёстко прикрученной к кузову (впрочем и кузов в динамике -- "резиновый"...) Поэтому датчик должен скорей интегрировать джоули на каком-то временном интервале: срабатывать и на очень сильные короткие удары и на длительные не сильные (но всё же минимальный порог нужен).


Если датчик MEMS-акселерометр, то может быть два подхода вообще: первый -- вычитывание данных с выской частотой (сотни Гц) и обработка в контроллере, второй -- программирование фильтров самого датчика (обычно там пара плохоньких фильтров с задаваемыми настройками). Мне думается, второй подход подходит для охранных функций, но плохо для датчика аварии, не настроишь толком... (помимо прочего, удобней оперировать скалярной величиной ускорения и углами, чем X, Y, Z). Но основная идея в обработке примерно одна: убрать постоянную составляющую и совсем высокие частоты, реакция на превышение порога в течении заданного времени.


Можно сравнить с готовыми датчиками, по крайней мере те, что с шариком и магнитом (отключают бензонасос при аварии) -- закрепить на одном основании и лупить чем-то... плюс-минус лапоть. Эти датчики с шариком кстати часто срабатывают на выбоинах. Если опять же про автомобиль говорить, то датчик аварии -- не обязательно датчик удара: отдельно имеет смысл различать переворот автомобиля и получение значительных угловых ускорений (это про MEMS-гироскоп уже) -- то и то может происходить "безударно" и явно означает потерю управления и возможные трупы.

[ZX]