Одна и та же базовая конструкция, не имея возможности измениться
кардинально, адаптировалась под разные условия. Уж как именно и что
называть эволюцией -- другой вопрос. В компьютерных терминах -- есть библиотека, её можно
использовать и минимально поменять, но архитектуру менять
невозможно тяжело, развалится всё, проще с нуля переписать. У меня есть представление, что это явно в каком-то смысле
"компьютерные программы" и их кто-то или что-то меняет, и ни о каких "случайных" мутациях не может быть речи: поменяй в exe-файлы случайно байты и пусть notepad.exe проэволюционирует в wordpad.exe... -- будет взрывной рост энтропии, вселенной не хватит чтоб удержать всё многообразие мусорных вариантов. А в микрософте из одного другое получили легко и непринуждённо за пару лет. Но отнюдь не случайными изменениями, а вполне осмысленными. И за это время собрали всего несколько тысяч "бажных" версий.</span><span> Я думаю, в "эволюции" природы процесс скорей похож на обучение нейросетей и на практике реализуются только уже очень ограниченное множество "перспективных" вариантов, даже если в базе и метод монте-карло, что-то лежащее за пределами понимания сильно снижает многообразие ещё до воплощения в материале. Случайные мутации -- это чернобыльские уродцы. Ключевой момент -- комбинаторика. ДНК живых объектов несёт достаточно большие объёмы информации, причём взаимо-связанной, что вполне сопоставимо с теми же .exe файлами программ в windows. И случайные модификации с получением осмысленного результата здесь -- математическая абстракция не достижимая на практике. </span>