Американский железнодорожный магнат Эдвард Гарриман в 1903
разработал технико-экономическое обоснование железной дороги,
которая должна была пройти от Канска до Якутска и затем через
Оймякон и Верхнеколымск выйти к Берингову проливу. Длина железной
дороги должна была составить 5000 верст. В апреле 1918 на заседании ВЦИК В. И. Ульянов-Ленин поставил подпись на решении о строительстве железных дорог в восточных и северных частях РСФСР, в том числе в направлении к Берингову проливу
В 1942 г. возник «план Делано» (президента США Франклина Делано Рузвельта) объединить железнодорожные системы России и США
В 1945 И.В. Сталин обсуждал идею объединения транспортных систем СССР и США, но из-за соперничества между странами проект оказался неуместным. В послевоенные годы в СССР велось строительство отдельных участков Приполярной железной дороги от Воркуты до Уэлена и началась прокладка тоннеля к острову Сахалин (9 км под Татарским проливом), но в 1953 г. работы свернули.
Такшта это в основном вопрос целесообаразности. Военная целесообразность обычно перевешивает шкурную и кардинально сокращает сроки. К тому же времянку которая простоит один год, кинуть сильно проще, чем постоянную.
И что-то мне подсказывает, что у пиндосов желание бомбить резко сменилось бы на желание дружить сразу после начала такой стройки. А пол миллиона китайских братьев отгрохали бы ее за чашу риса вдень в течении полутара-двух месяцев.