Стоимость фрахта на перевозки контейнеров морем из Китая в РФ
увеличилось с 1 до 6-11 тыс USD за контейнер. Ввозная пошлина
берется с цены товара + стоимость транспортировки. Основная причина резкого повышения ставок – нехватка свободного контейнерного оборудования в Китае из-за роста китайского экспорта на западные рынки во второй половине 2020 года после коронавирусной паузы. Контейнеры из Китая в Европу, США, Мексику и Канаду уходят нагруженными, а товаров на Западе, чтобы нагрузить их в обратную сторону, недостаточно.
Перевозчикам возить пустые контейнеры невыгодно, поэтому они предпочитают не возить их вовсе. В результате на Западе (в основном в США) и других крупных потребительских рынках скопились пустые контейнеры, а в Китае их острый дефицит.
Россия – одна из наиболее пострадавших стран. Контейнерное оборудование, которое есть в Китае, будет использовано прежде всего для перевозок в Европу и США и в меньшей степени в нашу страну. В преддверии новогодних праздников (традиционный пик розничного потребления) крупные торговые компании, связанные контрактами с ретейлерами, вынуждены соглашаться буквально на любые условия.