Чисто интуитивно, не читал в книгах, не слушал рассказов. Просто
наблюдал: - Любая BMS сможет скомпенсировать разницу токов саморазряда исправных аккумуляторов. Ток саморазряда невелик и разница токов тоже.
- BMS, за редким исключением мощных, которые способны перекачивать энергию между элементами в "товарных" количествах, ничего не смогут сделать в режиме разряда полной нагрузкой аккумулятора. Поэтому роль BMS (что по ссылке) - при разряде отключить батарею по достижению минимального напряжения на самом слабом элементе, который разрядился быстрее всех. Ну и защита от перезаряда и переразряда.
- А вот с зарядом уже по-интереснее. Время заряда должно быть достаточным, чтобы BMS успела, в пределах своих возможностей по току балансировки, выровнять напряжение заряда, учитывая фактическую разницу в ёмкостях элементов. Если заряд будет слишком быстрым (большим током), то система отключит АКБ по превышению напряжения самого слабого элемента. В принципе, это нормально, так как всё равно батарея не отдаст больше Кулонов, чем может отдать самый слабый элемент. Пусть остальные, более ёмкие, остаются недозаряженными.
В общем, идеальная BMS это та, которая может сбалансировать ток величиной в разницу ёмкостей элементов, поделённую на ток нагрузки. Причём не просто сожрать лишне и выделить в тепло, а перекинуть ток с более ёмких банок на более слабые (или на выход, "active balancing"). Например, при разряде током 20А и при разбросе ёмкости 20% элементов, BMS должна уметь перебрасывать с элемента на элемент (или на выход) ток в 20A*20%=4А. По ссылке пример, как это может быть сделано: https://www.nxp.com/docs/en/application-note/AN4428.pdf