а с пусковыми всё хорошо (zero-cross коммутация, но 2-3 кратный
запас конечно нужен, хотя, если электродвигатель, там 7-10 кратный
ток при пуске :(, про индуктивность уже писал/предлагал её для
ограничения нарастания тока, но в случае с принудительным
выключением можно взять её сильно меньше я правда думал сделать принудительное выключение на трансе (писал где-то ниже), но коммутатор с ёмкостью так же годится. Вопрос только в коммутаторе - там многоамперная иголка будет пока ёмкость разряжается (ну это, в принципе решаемо, т.к. иголка недлинная будет.
В общем с принудительным отключением нужно развить тему.... (ещё подумаю над заменой симистора (или тиристорной сборки) парой IGBT. Пора начать прорисовывать схемотехнику, чтобы выловить всех дьяволов, которые спрятались в деталях :))