Гагарин долетался, Интел обосрался, ну и походу ARM c Nvida тоже по
сопатке получат. о новых графических расширениях RISC-V "X" ISA https://b5792ddd-543e-4dd4-9b97-fe259caf375d.filesusr.com/ugd/841f2a_c8685ced353b4c3ea20dbb993c4d4d18.pdf
для тех кто не очень пиндосовским владеет:
судя по характеру информации в последний год много кто взялся за risc-v, причем с остервенением. причина наверно в том что если брать чужое - разорят нахер. но не щас а когда бизнес поднимется. договариваться мировой капитал разучился - вернее раньше не на добыло - у всех свои преимущества, а теперь все пересекаются по интересам - новая фаза развития производительных сил - отожми у всех, не получилось - бей. иначе тебе конец. поэтому по цеху стало тяготение к открытым архитектурам. Я бы не сказал бы что MIPS хуже RISC-V архитектурно но последний не вешает удавку на шею когда ты его заложишь, да и впитал он последние философские выводы о допущенных ошибках процессоростроения.
в итоге имеем предложение графические процессоры делать ТОЖЕ на risc-v и даже имплантацию данного прожекта
в доке описывается новое расширение X - isa в части графических команд, пред этим описав стандартный набор инструкций.
Из основного:
Vector/Matrix Processing:
2,3,4 components
–SetVec/SetMat
–Push/Pop (vec/mat)
–AddSub/MatMul
–VecMat/ScalarVec
–Dot/Cross
–Dist/Len
–Trans/Inv/Det/Norm
–Swz (swizzle components, bits)
–Lerp/Slerp
Transcendental Math: (scalar) –Sincos, atan, exp, pow, log, rcp, rsq, sqrt, cordic–Min/Max/Rnd/Floor/Ceil/Lerp/Slerp
Pixel Instructions
–SetPix/ClrPix/GetPix
–Blend
–Ztest
–ROP
Texture Instructions
–Tex2d, Tex3d
–TexEnv
–TexGen
–MipMap
–Persp
–TexLoad
–TexCode
Frame Buffer Instructions
–SetZ/ClrZ
–SetArea/ClrArea
–Sync/Scanout
–Compress/Decomp
–BitBlt–Improc
–ConfigBuffer
Frame Buffer itself can be configured:
–Pixel Buffer, Geometry Buffer, Texture Buffer, A-Buffer, etc.
Optional Graphics Instructions (micro-coded)
–ModelView
–Backface
–Lookat
–Proj
–Clip2/Clip3 –Lit (a,d,s)
–Persp
–InterpStep (i.e. Bresenham DDA or scanline attributes)
–Window
–TexMap–Z-Test
–AlphaBlend
–FragMerge
MicroCode Instructions
–LoadMicroCode (instruction to load custom micro-instructions into ucode RAM) –ClearMicroCode
ну и так далее и прочее. например автоматично микроконтроллер приобретает функции gpu. не удивлюсь если в GigaDevice на следующий узкоглазый новый год выкатят каконить gd32vf307 с плноценной версией Vulkan 3D интерфейса 240x320 за 3 копейки. глядя на набор инструкций думаю что бы взялся бы разработать поддержку Vulkan ...эх..денег никто не предлагает :(