ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Воскресенье
24 ноября
1074269
klen (04.02.2021 17:00, просмотров: 1705)
Гагарин долетался, Интел обосрался, ну и походу ARM c Nvida тоже по сопатке получат. о новых графических расширениях RISC-V "X" ISA 

https://b5792ddd-543e-4dd4-9b97-fe259caf375d.filesusr.com/ugd/841f2a_c8685ced353b4c3ea20dbb993c4d4d18.pdf

для тех кто не очень пиндосовским владеет:

судя по характеру информации в последний год много кто взялся за risc-v, причем с остервенением. причина наверно в том что если брать чужое - разорят нахер. но не щас а когда бизнес поднимется. договариваться мировой капитал разучился - вернее раньше не на добыло - у всех свои преимущества, а теперь все пересекаются по интересам - новая фаза развития производительных сил - отожми у всех, не получилось - бей. иначе тебе конец. поэтому по цеху стало тяготение к открытым архитектурам. Я бы не сказал бы что MIPS хуже RISC-V архитектурно но последний не вешает удавку на шею когда ты его заложишь, да и впитал он последние философские выводы о допущенных ошибках процессоростроения.


в итоге имеем предложение графические процессоры делать ТОЖЕ на risc-v и даже имплантацию данного прожекта


в доке описывается новое расширение X - isa в части графических команд, пред этим описав стандартный набор инструкций.


Из основного:

Vector/Matrix Processing:

2,3,4 components

–SetVec/SetMat

–Push/Pop (vec/mat)

–AddSub/MatMul

–VecMat/ScalarVec

–Dot/Cross

–Dist/Len

–Trans/Inv/Det/Norm

–Swz (swizzle components, bits)

–Lerp/Slerp


Transcendental Math: (scalar) –Sincos, atan, exp, pow, log, rcp, rsq, sqrt, cordic–Min/Max/Rnd/Floor/Ceil/Lerp/Slerp


Pixel Instructions

–SetPix/ClrPix/GetPix

–Blend

–Ztest

–ROP


Texture Instructions

–Tex2d, Tex3d

–TexEnv

–TexGen

–MipMap

–Persp

–TexLoad

–TexCode


Frame Buffer Instructions

–SetZ/ClrZ

–SetArea/ClrArea

–Sync/Scanout

–Compress/Decomp

–BitBlt–Improc

–ConfigBuffer


Frame Buffer itself can be configured:

–Pixel Buffer, Geometry Buffer, Texture Buffer, A-Buffer, etc.


Optional Graphics Instructions (micro-coded)

–ModelView

–Backface

–Lookat

–Proj

–Clip2/Clip3 –Lit (a,d,s)

–Persp

–InterpStep (i.e. Bresenham DDA or scanline attributes)

–Window

–TexMap–Z-Test

–AlphaBlend

–FragMerge


MicroCode Instructions

–LoadMicroCode (instruction to load custom micro-instructions into ucode RAM) –ClearMicroCode


ну и так далее и прочее. например автоматично микроконтроллер приобретает функции gpu. не удивлюсь если в GigaDevice на следующий узкоглазый новый год выкатят каконить gd32vf307 с плноценной версией Vulkan 3D интерфейса 240x320 за 3 копейки. глядя на набор инструкций думаю что бы взялся бы разработать поддержку Vulkan ...эх..денег никто не предлагает :(