ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Четверг
25 июля
1077452 Топик полностью
Adept (15.02.2021 20:26 - 22:34, просмотров: 124) ответил Codavr на Чего? ТС-270 в древних как гавно мамонта УЛПЦТ-61 уже витые. 1971 год на минуточку.
более того :) улпт-61 (горизонты и берёзки всякие - ТС-180) в народных "рекордах" В312-х тоже по моему то-ли TC-180, то ли ТС-160 стоял (с Ш-образным в детстве видел что-то совсем 50-х годов, что после КВН-49 наверное было :) а уж сколько отремонтировано в детстве тёплых ламповых телеков - не счесть :)) 

кто помнит:


* ПТК11Д :) - чистка барабана и ламмелей стёркой, восстановление (запайка) ламмелей, перекидывание контуров в барабане, чтоб каналы рядышком были :)

замена 6Н23П на новую - давала волшебные результаты в части чувствительности и соотношения с/ш. У кого не находилось 23-й можно было заменить с худшим результатом на 6Н1П (но это лучше, чем вообще не смотреть телек :)


* кенотроны 1Ц21П - в высоковольтном выпрямителе строчной летели на ура и всегда был их дефицит :((


* 6П45С знатно давала искру на колпаке от отвёртки :) а уж как "жахал" второй анод под присоской при выключенном телеке (при ремонте нужно было быть внимательным, и периодически его разряжать, т.к. накапливались заряды с экрана :)


* севшие кинескопы восстанавливались лучше всего вольтодобавкой в накальную цепь (последовательно с накалом - пара витков на строчный транс :)) Особо отмороженные занимались "отстрелом" (разрядами "взбадривали" поверхность обеднённого катода, что ещё можно было оттуда электрончиков на эмиссию вытащить :)), но надолго это не помогало, впрочем месяца на 2-3 продлевало жизнь кинескопам, (и цветным тоже, а стоили они как четверть телевизора, и хрен где купишь :(


* того кто придумал дебильный антенный разъём из крошашёгося полиэтилена, и ещё более дебильный антенный штекер, нужно подвесить за яйца и запихать "в гудок" и штекер и разъём :)))


* на ТВК110-ЛМ получались суперские блоки питания 12-15V@25W


* 6Ж52П в блоки цветности УЛПЦТ продавались из-под полы у магазина "Электроника" за 5 рублей (а то и за 10(!), когда был особый дефицит. Аналогично всегда в дефиците было 6Ж5П и 6Ф1П для УЛПТ :)


* потеря эмиссии 6Н1П в кадровой развёртке приводила к срыву синхронзации и невозможно было остановить "бегущие кадры", но к счастью этих ламп в телеке было несколько и можно было диагностировать (а иногда и немного подлечить" недуг заменой ламп (перестановкой местами :)) Но хуже всего была кадровая развёртка на тиратронах ТХ4Б в каких-то совсем древних моделях (встречал несколько штук) писец, мозгоклюйство с ними :) хрен нормально заставишь работать :(


* в блок предохранителей на съёмном вместе с задней крышкой телека, сетевом шнуре прекрасно влезала сетевая вилка, и его можно использовать как удлиннитель, если паяльник не дотягивался до розетки :)


* наличие "высокого" определялось касанием отвёрткой колпачка кенотрона высоковольтного выпрямителя строчной развёртки (искра была около сантиметра, но ручка отвёртки должна быть очень хорошей, в ч/б телеках 18kV, в цветных - 25-30kV !! а ещё "высокое" можно было определить по касанию экрана тыльной стороной руки (все волосья дыбом вставали), - тогда было ясно, что картинки нет из-за видеоусилителя, модулятора или ещё чего в яркостном канале, а со "строчной и высоким" тьфу-тьфу-тьфу - всё ОК :)


* настройка чистоты цвета статического и динамического сведения в УЛПЦТ59-61 давала исключительное качество картинки (почему-то недостижимое искаропки с завода, видимо там настройщики работали на "отъебись". Но для этого нужно было иметь или генератор сетки на логике или ЛАСПИ-ТТ01 в последующем, в 90-е уже можно было подцепить к видеодетектору любительский ПК и выводить нужную катинку на экран. Цветные поля же легко было получить замыканием катодов кинескопа на землю :)) Гуру, освоившие сиё тайное знание "на веки вечные" обеспечивали себе почёт и уважение и кусок хлеба :)) кстати, на ч/б "ящиках" с ПК или генератором сетки можно было настроить правильную геометрию, потому, как у подавляющего большинства, телеки были страшно расстроены , дикой нелинейностью по кадрам и яйцеголовыми человеками в кино и овальными часами в программе "Время" :) а ещё можно было иногда поймать трансляцию настроечной таблицы по которой можно было почти всё настроить (кроме цветных полей, но они, как я говорил легко получались замыканием на землю нужных электродов пушки кинескопа (по-моему модуляторов, не помню уже точно :))


да.... прям ностальжи :)) как давно это было, и как будто вчера :)

...делать нужно так, как нужно. А как ненужно - делать не нужно (С) Винни-Пух :)