когда регулярно грохались Ту-104 и на живых пассажирах отлаживали
конструкцию - ЭТО что было? ТАМ какие САПРЫ и и чье поколение
разработчиков? " Несмотря на опасность новых катастроф, гражданские
рейсы Ту-104 не прекратились. Одним из испытателей самолета стал
Гарольд Кузнецов, гражданский пилот, который летал именно на
Ту-104. У него была своя версия появления «подхвата» - Кузнецов
видел проблему в недоработке управления, нехватке руля высоты и
стабилизаторов. Но высокие чины во главе с Туполевым простого летчика слушать не желали. Мало того, сам авиаконструктор, отказываясь признать свою ошибку, в сердцах бросил циничную фразу: «Это не самолет плохой, это вы на нем летать не умеете!».
И все-таки, Гарольд Кузнецов сумел доказать свою правоту, но цена была ужасной: 17 октября 1958 года, выполняя рейс Пекин-Москва, Ту-104, командиром которого он был, разбился в Чувашии. Причиной катастрофы стал тот самый «подхват». Кузнецов до последнего старался вывести самолет из пике и продолжал сообщать данные приборов вплоть до самого падения. Именно эти записи позволили исправить недоработки в управлении Ту-104.
"
https://zen.yandex.ru/media/novate.ru/fatalnyi-podhvat-tu104-kak-speshka-i-upriamstvo-pogubili-reaktivnoe-russkoe-chudo-5dc5cea1723e5e0ec67a8cd5