Ну раз никто не написал, то сам поясняю. В аварийном случае
перегрузки по току медный проводник расплавляется, но расплавленная
медь слипается. Алюминий же при расплавлении взаимодействует с
кислородом воздуха так, что на поверхности его расплава быстро
образуется оксидная пленка, которая препятствует сплавлению. Кто
видел к.з. между медными проводами и между алюминиевыми поймет о
чем я. Медные провода после замыкания обычно образуют сплавленный
комок, а алюминиевые провода разбрызгиваются мелкими шариками лишь немного утоншаясь в месте замыкания. Очень хорошо видно этот эффект во время ветреной погоды на провисающих проводах воздушных линий. Провода замкнулись, искры во все стороны и они вновь разомкнулись. Да, конечно же при экстратоках и медные провода могут перегореть с брызгами металла во все стороны, но потому и выбирают соответствующее сечение провода и автомат защиты.