Статью 4, ИМХО, можно трактовать как наличие у Президента
полномочий определять конкретные способы противодействия
экстремистской деятельности. Переговоры и пресс-конференция вполне
могут рассматриваться как такой способ. Были злобные экстремисты, с
ними поговорили - и они стали пушистые зайчики. Зло поборото,
перемога. Даже во время реальной войны связи полностью не рвуться, всегда продолжаются какие-то контакты. Например во время ВОВ наши и немецкие дипломаты продолжали контактировать в Швеции и Швейцарии (немцы пытались организовать перемирие, наши и англичане извещали немцев о недопустимости химоружия и т.д.). Военные тоже контактировали иногда, парламентеров там к Паулюсу засылали и все такое. Другое дело что все такие контакты санкционируются на самом высшем уровне (иначе считаются изменой).