Резонансы в асинхронных двигателях. Гугль отсылает ко всяким
изобретателям вечных двигателей и искателям свободной энергии :-).
Неоднократно наблюдал следующую ситуацию. Иногда попадаются такие
двигатели, которые на определенных частотах (20...30Герц обычно)
при работе без нагрузки начинают вибрировать в несколько раз
сильнее обычного, ток потребления при этом скачет раза в полтора в
такт вибрации и искажает свою синусоидальную форму. При наличии
механической нагрузки на валу резонанса нет. Также его нет, если принудительно поднять напряжение на двигателе по сравнению с расчетным U/f процентов на 20, естественно, при этом возрастает потребляемый ток и нагрев частотника и двигателя. Резонанс наблюдается только на сравнительно крупных двигателях, 7.5кВт и выше. Насколько я слышал, это связано с каким-то неудачным сочетанием количества зубцов статора и ротора, зубцовыми гармониками и прочей черной магией. Ротор как-бы болтается на магнитной пружине относительно своей устойчивой скорости. Где бы подробно почитать про это явление и способах борьбы с ним? В некоторых импортных частотниках есть так называемый пропуск пораженных частот, но резкий проскок частоты дает большой заброс тока, что не всегда приемлемо...