ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Пятница
26 июля
1134995 Топик полностью
AlexBi (27.09.2021 22:10, просмотров: 380) ответил Adept на ролик посмотрите, там всё доступно объясняется. ЕГЭ - критерий оценки эффективности образования, и крайне необъективный. На уроках математики должны УЧИТЬ ДУМАТЬ, а когда я с подобным вопросом обратился к преподавательнице математики своей дочери в школе (лет 10 назад) мне ответили "мы не учим думать, - мы натаскиваем на ЕГЭ" - это дословно! А Вы говорите "в чём претензия??" Да в том, что сдача ЕГЭ стала самоцелью для учителей и учеников
Ролик 2014 года, с тех пор много воды утекло, и что-то изменилось. Посмотрите примеры задач ЕГЭ по математике (смотреть профильный уровень, это то что требуется для поступления в технические ВУЗы) Там примерно два десятка задач, из которых 2/3 надо проставить ответ, но не выбрать из 4х вариантов, а написать свое число. Тут можно пользоваться интуицией или угадывать, хотя сами понимаете какой шанс угадать. А 1/3, задачи повышенной сложности, там надо написать решение, и 

проверять его будут вручную, как раньше, только обезличенно. Задачи разнотипные, поэтому сложно предположить, что не умея разнопланово думать можно со всеми ними справиться. Кстати, можете проверить себя, оценить свой уровень подготовки :) А заодно подумать какие есть возможности "натаскивания" на 100 баллов.

Надеюсь, что после проверки ваше мнение о недостаточной объективности ЕГЭ немного пошатнулось и вы готовы допустить что ЕГЭ вполне объективно. А теперь, почему учителя не учат думать, а натаскивают на ЕГЭ. Как вы правильно отметили, результаты ЕГЭ являются критерием оценки учителя, и наличие не сдавших ЕГЭ весьма больно бьет по учителю. Исходно, учитель обычной школы имеет около 30 учеников с совершенно разными способностями. Кстати, "школы дураков" подсократили, классы коррекции упразднили, все их "клиенты" размазаны по обычным классам. Имея такой набор учеников учитель может либо тянуть отстающих, когда более одаренным детям будет откровенно скучно, либо пытаться ориентироваться на более одаренных, но тогда отстающие отстанут безнадежно. Если учесть, что в реале одаренных детей совсем не так много, а наличие сдавших на 100 баллов не компенсирует проблем от наличия не сдавших ЕГЭ, выбор учителя очевиден, он будет тянуть хвост, стараясь перейти порог всем классом. Конечно, это тормозит развитие более одаренных, может показаться что учитель только натаскивает на ЕГЭ. Но само ЕГЭ тут не при чем.