-
- Японцы (Хитачи) в своем экспериментальном аксиальном двигателе
использовали ленту аморфного железа. В первом варианте навивали,
потом резали и клали послойно. У него меньше верхняя граница по
насыщению, не дотягивает до единицы, в отличии от трансформаторной
и динамной кремниевой стали, где примерно 1.7, но и потери меньше.
В Сарове местные умельцы для своих экспериментов наловчились
дробить аморфную ленту и прессовать полученный порошок в объемные
магнитопроводы со сложной БAPMAЛEЙ(231 знак., 30.09.2021 10:35)
- Насчет дробить сильно интересно. До сих пор знал, что ленту
аморфного сплава нельзя сильно перегибать, поэтому обычно кольцо
поставляют в контейнере. А тут прямо дробить... - Evgeny_CD(30.09.2021 21:27)
- Все правильно. После механического воздействия у стали увеличивается остаточная намагниченность. У аморфной это особенно заметно. Для снятия намагниченности производят отжиг, не редко в магнитном поле. От направления поля зависит ширина петли гистерезиса. Кольцо кладут в контейнер после отжига и всю нагрузку от провода берет на себя контейнер. Лента хрупкая и легко колется. В Сарове после прессовки обязательно был отжиг. Не плохой старый фильм от Мстатор про этот завод БAPMAЛEЙ(32 знак., 01.10.2021 11:35, youtube)
- Ну сердечники из нанокристаллических сплавов давно не новость:
ferrite.ru/products/ferrite_nano_amorphous/. А если поиграться еще
и числом фаз мотора для снижения токов и резервирования - инвертор
правда к нему будет сильно специфический. Интересно как делают
такую шинную намотку - лаком сразу покрывают или после формовки? - NeoPower(30.09.2021 12:50)
- Мотают лакированным. Провод должен быть не лежалый с эластичным
лаком. Намотка с большим усилием, есть специальная подвижная щека,
которая не дает проводу завалиться на бок. Китайцы много чего по
такой технологии мотают. - БAPMAЛEЙ(30.09.2021 17:08)
- Дроссели с похожей намоткой еще Вурст делает. Чем мотают и где шину
берут пока загадка для меня. - Visitor(30.09.2021 19:31)
- Если Вы перестанете называть провод такого сечения шиной, то Москабель продаст Вам провод прямоугольный в любом количестве. - Kpoк(01.10.2021 06:56)
- Именно так. И меня всегда поражало - как они мотают такое? - Evgeny_CD(30.09.2021 21:28)
- у нас есть такие станки но мы их вам не покажем))) - m16(30.09.2021 21:40, youtube)
- Осталось отработать лакировку после навивки - Evgeny_CD(01.10.2021 00:34)
- Народ под такие задачи иногда обычный токарный станок приспосабливает. - БAPMAЛEЙ(30.09.2021 21:44)
- у нас есть такие станки но мы их вам не покажем))) - m16(30.09.2021 21:40, youtube)
- Лакированную шину китайцы в ассортименте делают. По сути это обычная перекатка медной круглой проволоки на вальцах с отжигом. - БAPMAЛEЙ(30.09.2021 20:57)
- Это которая Кончита ??? ))) Шутка - Aleksey_75(30.09.2021 19:34)
- Дроссели с похожей намоткой еще Вурст делает. Чем мотают и где шину
берут пока загадка для меня. - Visitor(30.09.2021 19:31)
- Мотают лакированным. Провод должен быть не лежалый с эластичным
лаком. Намотка с большим усилием, есть специальная подвижная щека,
которая не дает проводу завалиться на бок. Китайцы много чего по
такой технологии мотают. - БAPMAЛEЙ(30.09.2021 17:08)
- Насчет дробить сильно интересно. До сих пор знал, что ленту
аморфного сплава нельзя сильно перегибать, поэтому обычно кольцо
поставляют в контейнере. А тут прямо дробить... - Evgeny_CD(30.09.2021 21:27)
- Японцы (Хитачи) в своем экспериментальном аксиальном двигателе
использовали ленту аморфного железа. В первом варианте навивали,
потом резали и клали послойно. У него меньше верхняя граница по
насыщению, не дотягивает до единицы, в отличии от трансформаторной
и динамной кремниевой стали, где примерно 1.7, но и потери меньше.
В Сарове местные умельцы для своих экспериментов наловчились
дробить аморфную ленту и прессовать полученный порошок в объемные
магнитопроводы со сложной БAPMAЛEЙ(231 знак., 30.09.2021 10:35)