ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Суббота
3 августа
1167785 Топик полностью
Kceния (25.01.2022 03:47, просмотров: 264) ответил Evgeny_CD на Видео насчет многомировой интерпретации
Удалили бы вы лучше рекламу этого гадкого ролика... 

Этот ролик - реклама интернет-мошенников эверетчиков - пропагандистов теории мультивселенной, от которой даже сам создатель этой теории (Хью Эверетт) отказался. А сама эта теория была одной из неудачных альтернатив "копенгагенской интерпретации" квантовой механики, предложенной Эвереттом на скорую руку по пьянке :) (на дружеской вечеринке).


Сама идея мультивселенной достаточно абсурдна, поскольку предполагает одновременное существование бесконечного числа параллельных Вселенных, которые соответствуют всевозможным вариантам развития событий. Тем более, что считать за событие? Неужели сдвиг всего лишь одного электрона на шаг влево или вправо должен приводить к созданию еще одной вселенной, отличающейся от прежней только направлением этого шага? Тут над проблемой возникновения нашей единственной Вселенной ученые головы ломают (ибо произошло это очень давно), а тут случай самопроизвольного размножения Вселенной по пустяковым поводам.

Кроме того, создателем ролика был применен нечестный прием - в начале демонстрирует опыт с фонариком, объяснение которого возражения не вызывает, а затем начинает вешать лапшу на уши, и чем дальше, чем пуще. Т.е. фонарик к обсуждаемой теме отношения совершенно не имел, а был нужен для того, чтобы получить от слушателя/зрителя согласие, чтобы под его соусом пропихнуть следом уже ложные сведения. Это чисто психологический прием, используемый даже в бизнес-переговорах - предлагается задать собеседнику вопрос, на который он ответит "да" (а лучше несколько таких вопросов), чтобы затем предложить ему невыгодную для него сделку, ожидая, что по инерции он снова скажет "да".


В медицинской рекламе нынче тоже так - сперва зачитывают "просветительскую" информацию из медицинских справочников или других серьёзных источников про какую-то болезнь, а в конце огорошивают читателя фразой "покупайте наше средство!", предлагая плацебо. Вот люди и покупают дерьмо, соглашаясь с медицинской информацией про болезнь.