ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Вторник
23 апреля
1229528
Codavr (05.08.2022 01:44, просмотров: 1977)
Новая технология повышения прочности авиационных деталей 

Коллектив Московского авиационного института создал уникальную установку для упрочнения металлических изделий, используемых в авиационной промышленности, рассказал в интервью RT доцент МАИ Максим Ляховецкий. Этот экспериментальный аппарат использует технологию лазерного ударного упрочнения, которая позволяет существенно увеличить ресурс и повысить надёжность деталей, включая такие важные элементы двигателя, как лопатки. Для обработки поверхности изделий применяется твердотельный наносекундный лазер, в результате воздействия которого образуются вмятины, препятствующие возникновению и росту трещин. В ближайшей перспективе в МАИ планируют создать лазерную систему, которая могла бы стабильно и надёжно работать в промышленных масштабах. Применительно к авиации разрабатываемая в МАИ технология позволит значительно увеличить то, что в инженерии называется усталостной прочностью. На наш взгляд, технология лазерного удара или лазерного ударного упрочнения больше всего подходит для деталей, подвергающихся экстремальным механическим нагрузкам в процессе эксплуатации. В частности, лазерное ударное упрочнение позволит продлить ресурс такому важному элементу любого газотурбинного двигателя, как лопатка. Надёжности этих изделий всегда уделяется особое внимание, так как они производят основную работу по сжатию воздуха в компрессоре и преобразованию тепловой энергии в механическую в турбине. Благодаря лопаткам создаётся реактивная тяга, достаточная для поднятия летательного аппарата в воздух, и чем выше качество лопаток, тем выше КПД, ресурс и надёжность силового агрегата. Изготовление лопаток — очень трудоёмкий и высокотехнологичный процесс. Неслучайно лишь четыре страны (Россия, США, Великобритания и Франция) имеют возможность производить авиационные двигатели своими силами. Так и просится...ЛОПАТКОКОЛОНКА

Долой империалистический интернационал!