Если водород нужен для химического синтеза, то для его производства
все средства хороши. Но производить его электролизом в качестве
топлива для двигателей внутреннего сгорания, на мой взгляд, не
стоит - лучше уж этой электроэнергией заряжать аккумуляторы, а
двигатели применять электрические. Предпочтение тому или иному типу
двигателя следует отдавать не согласно моде, а в зависимости от
источника энергии. И если этот источник нефть, то двигатель
внутреннего сгорания окажется эффективнее. А если это источник электроэнергия, то эффективнее окажется электрический движок. Причина этому - недостаточно высокий КПД превращения электроэнергии в горючее и обратно. Интерес к водороду подогревается лишь тем обстоятельством, что какое-то другое топливо получить из электричества проблематично, а вовсе не потому, что водород в качестве топливо так хорош. Скорее наоборот - в качестве топлива он крайне неудобен из-за трудностей транспортировки. В бензобак его не зальешь, а баллоны с сжатым водородом слишком тяжелы (водород в баллоне не сжижается, а потому в нем огромное давление). В этом отношении использовать природный газ гораздо выгоднее, т.к. он сжижается, сильно уменьшаясь в объеме.