ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Воскресенье
28 июля
1246758 Топик полностью
Nikolay_Po (05.10.2022 23:03, просмотров: 135) ответил Kpoк на Так, господа танкисты-микробиологи, меняем курс на 180. Кто в детстве (на военной кафедре) изучал гироскопы? Вздрочните.
Я такой щупал (но не вскрывал двигателя и маховика) и даже бортовое питание под него дорабатывал. 

Там преобразователь частоты для раскрутки маховика. Маховик на подвесе со свободой в одной плоскости. Ось маховика может наклоняться в пределах от лёжа вдоль продольной судна до вертикального положения.

Маховик раскручивается до почти десятка тыс. оборотов в минуту. Когда судно испытывает поперечную качку, какая-то сила (Кориолиса?) начинает наклонять ось маховика в ту или другую сторону.

Подвес маховика имеет пару гидроцилиндров и гидроблок с перепускными клапанами. Гидронасоса в системе нет, гидравлика пассивная. Гидроцилиндры с клапанами, препятствуют изменению наклона оси маховика оказывая сопротивление изменению наклона.

Для отвода тепла, выделяющегося на перепускных клапанах гидроблока, применяется водяное охлаждение с антифризом и теплообменником с забортной водой. Так же, водяным охлаждением оборудованы подшипники маховика. Производитель бает, что внутри кожуха маховика - вакуум. Но вакуумных насосов в конструкции замечено не было.


Работает эта штука, примерно, так: когда маховик раскручен, но успокоитель не активирован, ось маховика зафиксирована, не качается. Эффект подавления качки есть, но слабый, малозаметный, даже при почти вертикальном положении оси.

Видно, что качка создаёт усилие на штоках гидроцилиндров и корпус кожуха маховика едва заметно покачивается, насколько позволяет гидравлика с закрытыми клапанами.

Когда аппарат активирован, при волнении, маховик заметно качается. Гидроцилиндры работают, охлаждающая жидкость немного нагревается.

У виденного мной, автоматика потребляла 4..9А тока от 13.6В напряжения (контроллер в корпусе, похожем на автомобильный ЭБУ, помпы охлаждающей жидкости и клапаны гидравлики). преобразователь частоты маховика потреблял порядка 760Вт при разгоне и порядка 270Вт в установившемся режиме.

Как устроен электродвигатель, раскручивающий маховик, я не видел. Не удивлюсь, если маховик раскручивается токами Фуко прямо от катушек в стенке кожуха. Отдельного двигателя не проглядывается.