"Авторестарт" это электронная защита от заклинивания (и выхода из
строя). Там же "бесколлекторник", и электроника, как почует
заклинивание - останавливает двигатель, а потом, через небольшую
паузу (обычно 1-2 сек) пробует запустить его (даёт стартовый
импульс). В итоге двигатель не постоянно тянет заклинивший ротор (и
в итоге перегревается и сгорает), а пытается запускаться раз а 1-2
секунды. Без авторестарта, кстати, старые "бесколлекторники" можно было поставить в позу, когда они не могли стартовать (были там "мёртвые точки" ротора)
С подшипниками всё просто - на валу два подшипника, и оба шариковых (сверху и снизу, если смотреть на вентилятор сбоку, когда он а горизонтальной плоскости). Бывают варианты с одним (длинная втулка - подшипник скольжения, как правило бронзо-графитовый или просто бронзовый) скольжения - менее шумные, и при нормальной смазке - более долговечные. Шариковые живут дольше при радиальной нагрузке, но и шумят сильнее, смазки требуют и те, и другие :) в типичном сценарии применения в компе :) живут примерно одинаково, но я предпочитаю с подшипниками скольжения, как менее шумные :)
при осевой нагрузке (вентилятор расположен "горизонтально) - пофиг, что скольжения, что качения.