ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Четверг
28 ноября
1257380 Топик полностью
Adept (10.11.2022 14:35, просмотров: 148) ответил Solo на А вот что означает "авторестарт" в обозначении вентилятора? Как выглядит схема электрическая в потрохах такого вентилятора? Что означает "два шариковых подшипника качения". Это две обоймы на валу? Подойдет ли такой вентилятор для установки с направлением потока воздуха "снизу-вверх". Хочу приобрести для замены вышедшего из строя вентилятора в частотнике.
"Авторестарт" это электронная защита от заклинивания (и выхода из строя). Там же "бесколлекторник", и электроника, как почует заклинивание - останавливает двигатель, а потом, через небольшую паузу (обычно 1-2 сек) пробует запустить его (даёт стартовый импульс). В итоге двигатель не постоянно тянет заклинивший ротор (и в итоге перегревается и сгорает), а пытается запускаться раз а 1-2 секунды. 

Без авторестарта, кстати, старые "бесколлекторники" можно было поставить в позу, когда они не могли стартовать (были там "мёртвые точки" ротора)

С подшипниками всё просто - на валу два подшипника, и оба шариковых (сверху и снизу, если смотреть на вентилятор сбоку, когда он а горизонтальной плоскости). Бывают варианты с одним (длинная втулка - подшипник скольжения, как правило бронзо-графитовый или просто бронзовый) скольжения - менее шумные, и при нормальной смазке - более долговечные. Шариковые живут дольше при радиальной нагрузке, но и шумят сильнее, смазки требуют и те, и другие :) в типичном сценарии применения в компе :) живут примерно одинаково, но я предпочитаю с подшипниками скольжения, как менее шумные :)

при осевой нагрузке (вентилятор расположен "горизонтально) - пофиг, что скольжения, что качения.

...делать нужно так, как нужно. А как ненужно - делать не нужно (С) Винни-Пух :)