Лет 10 назад пересекался по работе с разработчиками бпла. Вот
вольный пересказ их отношений: "Сделали аппарат, протестили, наладили мелкую серию, отдали в вч на пробную эксплуатацию. Пока бпла давались "просто так", проблем не было, хвалили, писали отзывы, но как только дело касалось постановки на вооружение - отказ. Причина простая как три рубля бпла - матценность, за которую придется нести ответственность. А отвечать придется в случае поломок, утраты и т.п. /*При мне, у авторов бпла впендюрился в треногу катапульты, погнув ее 50мм уголки*/".
А теперь вспоминайте, сколько историй мы наслушались о том, как штрафовали за посадку су27, за улетевшую ракету и пр.
Чем сегодня хороши квадрики от волонтеров? Да в первую очередь тем, что на них не надо писать кучу макулатуры при утрате.