Не озвучен "экранный эффект". Самолеты с низким расположением крыла
при посадке приземляются на "воздушную подушку". Это уменьшает
вертикальную скорость самолета и уменьшает силу удара шасси о
взлетную полосу. "По сути, экранный эффект — это та же воздушная подушка, только образуемая путём нагнетания воздуха не специальными устройствами, а набегающим потоком. То есть «крыло» таких аппаратов создаёт подъёмную силу не только за счёт разреженного давления над верхней плоскостью (как у «нормальных» самолётов), а дополнительно за счёт повышенного давления под нижней плоскостью, создать которое возможно только на очень небольших высотах (от нескольких сантиметров до нескольких метров). Эта высота соизмерима с длиной средней аэродинамической хорды (САХ) крыла."
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD#%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0