Я просто реально подумывал брать тревел, уж больно неплохо выглядит
на мой вкус. Могу расписать мои технические терзания, если
интересно: В общем "кулибины" делают из движка нивасика 1.9-2.0 литра мотор. Для этого берется коленвал с бОльшим ходом, штатный 80мм, а тюнинговый 90мм, и так же блок (он чугунный) растачивается с 80 на 84мм. В этом случае получается объем 2 литра. За счет бОльшего рычага (так как шейка коленвала на рабочем ходе отстоит чуть дальше от оси), и бОльшей площади поршня, момент возрастал до вполне красивых 170 нм (близко к моменту дастера 2.0) с тухлых 128.
Далее, это восьмиклоп, поэтому нужно бороться за наполнение цилиндров воздухом, народ из Тольятти и округи целую индустрию поднял по "портингу" головы этого мотора. Берется шарообразная фреза и протачиваются впускные окна на бОльший диаметр. Чтобы ещё увеличить наполняемость, ставят тюниговый распредвал (он там один), причем не особо меняют фазы, а увеличивают подъем кулачков, чтобы они поглубже продавили клапан и приоткрыли окно бОльшего размера.
Но это приводило к тому что при обрыве ремня грм теперь клапана могли встретиться с поршнем, это решали тюнинговой поршневой с цековками поглубже, что с одной стороны уменьшало степень сжатия, но это неплохо, так как при увеличении объема цилиндра и неизменном объеме камеры сгорания и степень сжатия неприлично возрастала чуть ли не до 11, поэтому небольшое увеличение камеры сгорания в цековках поршней было даже полезным.
Ну а теперь расскажите, почему это потянули кустарные лавочки на 5-7 работников, и не мог себе позволить автоваз с его КБ на сотни человек? Просто это было не нужно Рено, а до Рено - это были 90е.