ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Вторник
26 ноября
1290246 Топик полностью
=AlexD= (07.03.2023 09:18, просмотров: 168) ответил Лaгyнoв на Именно - наоборот! Я с детских лет (середина 60-х, кстати уже Брежнев) помню разговоры родителей о заводских делах. "Опять расценки срезали!". Как только рабочие на сдельщине увеличивали объем выпуска деталей - уменьшали стоимость этой детали. Чтоб рабочий по прежнему получал на руки ТУ ЖЕ самую сумму в рублях, что и раньше. То есть тех, кто выскакивал вверх по заработку, подтягивали к нижним. Замечательное стимулирование труда!
Расценки не могут сохраняться вечно. Меняется станочный парк, технологии, навыки. Опять же, средний уровень квалификации рабочих повышается, технологические цепочки оптимизируются. Директор не может задирать себестоимость бесконечно. Ты ж сам радетель капитализма, ты бы стал повышать зарплату сотрудников в бесконечность? 

Уж я то знаю как это бывает. Сначала завод заманивает хорошими зарплатами, но детали вытачивают по пол дня, бегая с измерительным инструментом целой толпой. Потом народ пообвыкается, технологи убирают узкие места и работяги начинают натурально гонять балду. Потом самые ушлые переходят на сдельщину и делают 3-10 зарплат. И тогда директор понимает, что пора эту халяву прикрывать, на совещании с технологом и главным инженером прикидывают как и чего и поднимают нормы. Норот ессно начинает стонать - одних заставили работать, другим срезали халяву. Все идут домой и плачутся жёнам в декольте КАКСТРАШНОЖЫТЬ и хер тебе, а не новая шубка.

И таких итераций может быть несколько. Много. Каждое обновление станочного парка, каждый элемент автоматизации инженерного отдела, каждая рацуха.

Три кита на которых зиждется реклама: враньё, преувеличение, замалчивание. Новости СМИ - это политическая реклама.