поочередно плавно загорались и гасли фары, поворотники. Блок управления сгорел, нужно было изготовить новый. Пришлось вникать, как работают галогенные лампы. Почему-то сейчас я этой информации не нахожу. В те годы в интернете было много подробной толковой информации. Суть. Вольфрам при высокой температуре испаряется, вступает в химическую реакцию с газами. Из-за высокой температуры часть вольфрама высвобождается, возвращается обратно на спираль, часть оседает на колбе, но так как у колбы высокая температура, этот вольфрам также вступает в реакцию, высвобождается, часть опять оседает на спираль, часть на колбе. И так по кругу. Если взять галогенку, хоть немного отработавшую, и посмотреть спираль под микроскопом, то видно будет, что поверхность спирали вся в кратерах, бугорках.
Срок работы напрямую зависит от напряжения питания. К примеру у автомобильных ламп превышение напряжения на десятые доли вольта в разы сокращает срок службы.
Идём дальше. Так как сопротивление холодной спирали очень низкое, и отработанная спираль имеет неоднородную поверхность, при каждом последующем включении из-за ударных токов возрастает риск разрушения спирали. Поэтому, плавное включение галогенок в разы увеличивает срок службы. Так как при этом нет ударных токов.
Опять же. И в этом случае есть нюанс. Если галогенные лампы слишком долго плавно включать, есть риск, что низкая температура не позволит в должной мере вольфраму вступать в реакцию с инертными газами. И в итоге вольфрам начнет испаряться быстрее, чем осаждаться обратно на спирали.
Резюме. Плавное включение благотворно скажется на сроке службы галогенных ламп. Но, слишком долгое и плавное включение приведет к избыточному испарению вольфрама.
-
- Это тебе к SciFi. Он всем предлагает научить гуглению. Но задорого. Жаден. Codavr(1 знак., 11.06.2023 15:19, ссылка)