Руководитель - тот же заказчик для исполнителя. Он не компетентен в
тонких моментах и не понимает, сколько его пожелания будут стоить
времени и усилий. Исполнитель не знает или не понимает приоритетов
и сроков. Как разрулить не посовещавшись? А иначе потом тупой
начальник и недалёкий и ленивый исполнитель обижаются друг на друга
и копят злобу. Другое дело, что болтовня на тему - не есть совещание. Заранее должен быть очерчен круг вопросов, чтобы участники успели сориентироваться. В процессе кто-то должен следить, чтобы не уходить в сторону. Надо подводить промежуточные итоги. В конце результат должен быть зафиксирован, сумбурные мысли изложены в виде кратких тезисов в письменном виде. И т.п.
Судя по постам на каких нибудь хабрах, в последнее время модная тема - всякие системы организации труда. Там своей дури хватает и неофиты этого дела перегибают палку. Но другая крайность, отсутствие всякой организованности. Типа, чо тут мудрить, давайте я на пальцах объясню, а вы что-нибудь сделаете. После того как выяснится, что сделано совсем не то, переделаем. И ещё раз. Постоянная нудная болтовня без толку и без смысла. Раз нет совещаний, будем целый день ходить, дёргать сотрудников, переспрашивать, уточнять забытое. Это же так здорово, живое общение. Сразу видно, работа кипит. Заодно можно погоду обсудить и положение дел в мире. Я, собственно, о своём, о наболевшем.