Так можно делать только на малых мощностях, до единиц киловатт.
Скорость регулируется за счет изменения скольжения. То есть мотор
работает с большим скольжением постоянно, а не только при пуске.
Соответственно львиная доля мощности рассеивается в беличьей клетке
ротора, что чревато перегревом. Ну и КПД никакой. Видел на одном
древнем буржуйском станке двигатель подмотки на 3 кВт, регулируемый
тиристорным регулятором. Так там специальное исполнение, ротор
полый с окнами охлаждения, в подшипниковых щитах тоже окна, и через это все дело прогоняется воздух независимым вентилятором. А маломощные пожалуйста, у меня на кухне и в туалете советские ВН-2 уже много лет работают от обычных диммеров из магазина, только зашунтированы RCцепочками, чтобы симистор надежно открывался на индуктивную нагрузку при коротком импульсе управления.