ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Понедельник
29 июля
1352197 Топик полностью
Yurasvs (18.09.2023 13:24, просмотров: 87) ответил RxTx на Сделайте ликбез пож-та. Падение момента - оно связано с проскальзыванием ротора относительно магнитного поля? (т.е. ротор от 0 до f, в то время как магнитное поле делает максимум оборотов f). Или (если полностью игноировать электромагнитные и механичсекие потери) момент падает вообще по какой-то другой причине? (т.е. ротор f, магнитное поле вращается N * f, а момент почему-то все равно ничтожен).
Падение момента с частотой в любом двигателе связано с увеличением индуцированной противоЭДС. Для того, чтобы вкачать в статор (или в ротор на ДПТ) необходимый для создания момента ток, напряжение питания должно превышать эту противо ЭДС на небольшую величину, чтобы скомпенсировать потери в активном сопротивлении. При работе ниже номинала частотник обычно регулирует выходное напряжение прямо пропорционально оборотам, и все хорошо, доступный момент сохраняется постоянным и 

равным номинальному. Но на номинальной частоте напряжение уже упирается в физический предел, обусловленный ограниченным напряжением питания. Дальше частотник может повышать только частоту, а напряжение остается постоянным и равным максимально возможному. Поэтому момент падает. Но можно понизить номинальное напряжение двигателя переключением на треугольник или/и перемоткой, и раскрутить до частоты в несколько раз выше номинала без особых проблем. При этом двигатель будет развивать (и потреблять) мощность во столько же раз больше номинальной, это надо учитывать при выборе частотника. Сам двигатель греться не будет, это абсолютно нормальный режим. Подшипники правда могут подвести, но тут все зависит от производителя.