Ну да, как обычно - qui prodest? Был у нас в Пермском крае одно время такой губер как Решетников Максим (сейчас он министр Минэкономразвития). И за время его губернаторствования произошли некоторые интересные вещи, в частности - ликвидация в г.Перми троллейбусной сети общественного транспорта. Было бы логично (так в большинстве городов раньше поступали) трамваи ликвидировать (ибо для них отдельные пути нужны), но нет, почему-то троллейбусы убрали. Ушел Решетников вновь в Москву и вдруг бац! "неожиданно" появляется в городе муниципальное казенное учреждение "Гортранс", косвенно аффилированное с городским департаментом транспорта. МКУ "Гортранс" закупает новые (российские) автобусы и становится весьма сильным конкурентом частным перевозчикам, которые до этого вполне успешно обслуживали городские нужды общественного транспорта. А потом еще и реформа (опять же из городского департамента транспорта) автобусных маршрутов, при которой все длинные маршруты (у нас город очень длинный, вдоль Камы растянулся) порезали nach. И пазл сложился! - и qui prodest? и почему именно троллейбусы составляли конкуренцию автобусному транспорту.