Раньше видел у импортных производителей графики вязкости масла в
зависимости от температуры, что-то типа даташита на масло. Оно там
весьма не линейную зависимость имело. Т.е. такое поведение масла
может быть нормальным, с точки зрения производителя масла. С точки
зрения мотора есть пара моментов, если перед этим машина не очень
долго стояла при плюсовой температуре, тогда масло не успело стечь
с деталей и смазка получается примерно как смазка литолом, для
небольшого промежутка времени такое не вызовет какой-то катастрофы, а потом масло нагреется, заработает система подачи масла и все будет хорошо. Хотя, конечно, износ мотора будет сильно больше, чем при запуске летом, но не на столько что бы после прогрева сразу ехать в ремонт. Машина вообще изнашивается, если ей пользоваться. При такой температуре трансмиссия плохо себя чувствует (там так же масло), плохо себя чувствуют амортизаторы (опять масло), пластмасски-резинки ломаются а не гнутся. И т.д.