Так так.... Я вижу сходство утопической эстетики физического
совершенства нацистской Германии и СССР, которая в обоих случаях
была основана на подавлении сексуальной энергии и её обращении на
служение общественным идеалам. Типаж раскрестьянившейся
физкультурницы (отдалённо напоминающий «красную бабу»), эталон для
создания образа Родины-матери. При этом гендерные ассоциации в
картине весьма двусмысленны. Художник отождествляет землю с женским
началом. Это даёт ему возможность ввести вуайеристский момент. Он делает акцент на едва одетых женских телах, практически не скрывая его! Помещение в центре картины спортсменок отдаёт дань героизму, проявленному советскими женщинами в военные годы, как в тылу, так и на фронте. Учитывая то, что мужское население Советского Союза во время войны резко сократилось, можно высказать предположение, что художник мог указывать на роль женщины в будущем восстановлении страны.