Я лет 5 (если не больше - пока не обратил внимания, что у меня
задние колеса вообще не тормозят) и тормозом тоже тормозил лишь
передними колесами… Благо, не было ситуаций, где потребовалось бы
сильно экстренно тормозить. Но я и не говорю, что торможение
двиглом - панацея. Понятно, что быстро остановиться со скорости
150км/ч можно только используя тормоза + двигатель. А вот с горочки
спускаться - понизил передачу, да катись себе полегоньку, только
изредка в "тещины языки" чуть
придавливая тормоз. И к светофору я так (если издалека еду и вижу, что однозначно не успею на зеленый) подкатываюсь потихоньку, тормозя двигателем. Дочке когда было где-то с год, она чутко спала, поэтому когда ехали к родителям или обратно (~230км в одну сторону), я на промежуточных светофорах во всяких аулах к красному светофору медленно-медленно подкатывался, чтобы машина не останавливалась вообще. Срабатывало: дочка просыпалась лишь в пробке на въезде в Ставрополь, ну или у нас - когда уже к дому подъехали и начали выгружаться.
Правда, по городу для тупых дятлов, которые смотрят не на дорогу, а в лопатофон, приходится постоянно слегка прижимать тормоз, когда я собираюсь снижать скорость - чтобы в зад не влетели. А так хоть боковым зрением красную вспышку видят. У меня есть одна идея: усовершенствовать верхний задний дубляж фонарей тормоза. Воткнуть туда акселерометр и светодиодную матрицу красную. И пущай он в зависимости от ускорения, с которым машина замедляется, заполняет по ширине фонарь (но чтобы на небольших замедлениях тоже видно было). Правда, там наверняка будет проблема с отсевом шумов.