Ну очень многое зависело от местных властей и руководства заводов,
хотя при СССР я только в своём городе в час пик транспортом
пользовался. Но вот в незалэжной имею опыт встречи превосходного
решения транспортной проблемы: 1)Метро Харькова и Киева. В Киеве
попав в 8 утра в метро на ЖД вокзале я в вагон войти не мог - тупа
сплошная стена спин и никто не выходит. Примерно через 20 минут
вагоны уже не полупустые, но зайти можно без проблем. И такой час
пик повторяется вечером и не только в метро на ЖД вокзале (там просто само ярко). В Харькове не было ярко выраженого часа пик. Оказывается время начала работы и обучения в вузах в Харькове было более-менее размазано, а в Киеве чотко на 8 или 9 утра привязано почти у всех.
2)Наш город. Градообразующее предприятие, куча производств. Рабочий день начинался где в 6 утра, где в 7, где в 7-45 - и так до 9-30. В общем - транспорт утром был полный, но терпимо. И тут пришли эфективные менеджеры - все начали работать в 8 утра, заканчивать в 17 или в 20 часов (в зависимости от типа производства). Результат - на работу ну уедешь. Или на час раньше едь и потом кукуй под проходной (сильно ранее не пропускают), или такси, личный транспорт (а стоянок не увеличили - эфективные же), пешком.