В крейсерской парусной яхте модели Таурус ( польская реплика
какого-то номерного Конрада, активно строившаяся в советское время
) стоял двухцилиндровый дизель Вольво Пента 7л.с. Не знаю сколько
весил, но большой очень. Заводился просто. На крышках цилиндров две
ручки клапанов декомпрессии. Откидываешь в состояние декомпрессии и
начинаешь раскручивать с помощью ручки маховик. Когда раскрутил до
максимума, выше которого уже не получается, бросаешь заводную ручку
и закрываешь клапана - они рядом и сделать это можно одним движением ладони. Двигатель начинает говорить чух-чух. Если не пытаться стартануть за 20 секунд ( бывали и такие ситуации ), то с запуском управится даже ребёнок средней тщедушности. Как глушат я не помню, может тоже теми же клапанами декомпрессии, ибо ни одной электрической детали на этом куске чугуна нет. Разговаривать, когда он работает невозможно, но почему-то спится под этот грохот замечательно. Эх, молодость...