-
- авиа-движки на мелких беспилотниках ревут как "зарезанные", что
твоя бензопила :)) (в сети полно роликов пролёта дронов самолётного
типа)) Да и крупную "цессну" какую-нить за пару-тройку километров
услышать не проблема. Ни разу не видел авиамодельные или
авиационные движки, работающие как "роллс-ройс" все орут "дай
Боже". - Adept(04.03.2024 01:07)
- В самой ранней молодости посещал авиамодельный кружок. Корт на
котором запускаши авиамодели находился за 500 метров от моего дома.
С балкона когда на улице нет машин можно было услышать довольно
отчетливо, но вот за 1 км со школьного двора хреннаны. - Codavr(05.03.2024 11:28)
- дык там и объём 1 "кубик" :) у компрессионных, калильные вроде до
2,5 были. Но эт не сравнить даж с 50 кубиками мопеда :) (не знаю,
сколько там в дронах самолётного типа, но шоб нести десяток кг
груза, думаю, объём надо не меньше "мопедного" - Adept(05.03.2024 23:13)
- У мопеда выхлопная есть. А советских моделистов такой роскошью не баловали ASDFS(143 знак., 05.03.2024 23:23)
- дык там и объём 1 "кубик" :) у компрессионных, калильные вроде до
2,5 были. Но эт не сравнить даж с 50 кубиками мопеда :) (не знаю,
сколько там в дронах самолётного типа, но шоб нести десяток кг
груза, думаю, объём надо не меньше "мопедного" - Adept(05.03.2024 23:13)
- Так не треба акустическую чистоту блюсти, вот и экономят на
выхлопе. ASDFS(115 знак., 04.03.2024 01:16)
- Снижение ЭПР самолетов не стало поводом для отказа от
радиолокаторов. - AПM(04.03.2024 08:53)
- Снижение ЭПР самолетов так и не случилось ASDFS(114 знак., 04.03.2024 16:01)
- Как это так и не случилось? ЭПР самолетов 5го поколения значительно
меньше ЭПР самолетов 4го. - AПM(05.03.2024 19:58)
- Если там и есть какое то реальное снижение эпр (в чем я очень
сомневаюсь) ASDFS(95 знак., 05.03.2024 22:38)
- Очень сильное заявление, учитывая что Су57 в СВО используют именно
как разведчиков. - =AlexD=(06.03.2024 09:36)
- Смешно, особенно на фоне все еще имеющихся п18 в всу. ASDFS(169 знак., 06.03.2024 11:58)
- Вероятно не всё так просто с работой радаров, с наведением. Там им
больше авакс помогает, я думаю. Разумеется пытаться прорвать с
помощью Су57 рабочую эшелонированную ПВО - не очень хорошая идея. А
вот вскрывать партизанскую очаговую ПВО - сам бох велел. - =AlexD=(06.03.2024 13:09)
- Чем Су57 будет лучше чем Су24 даже для партизанской очаговой? ASDFS(328 знак., 06.03.2024 15:35)
- Задайте этот вопрос в МО, они как-то научились им пользоваться. Но
под угрозой наказания запретили без крайней нужды пользоваться
вооружением. Это и понятно, пуск ракеты демаскирует самолёт. - =AlexD=(07.03.2024 11:21)
- Конечно научились, не подпуская к фронту - ASDFS(08.03.2024 13:47)
- много ты знаешь :-))) - =AlexD=(11.03.2024 11:42)
- Никто их там не видел. ASDFS(18 знак., 11.03.2024 11:51)
- Сказка про белого бычка. Кто не видел самолёта невидимку? Ок, ихтамнет. - =AlexD=(11.03.2024 16:31)
- Никто их там не видел. ASDFS(18 знак., 11.03.2024 11:51)
- много ты знаешь :-))) - =AlexD=(11.03.2024 11:42)
- Конечно научились, не подпуская к фронту - ASDFS(08.03.2024 13:47)
- Задайте этот вопрос в МО, они как-то научились им пользоваться. Но
под угрозой наказания запретили без крайней нужды пользоваться
вооружением. Это и понятно, пуск ракеты демаскирует самолёт. - =AlexD=(07.03.2024 11:21)
- Чем Су57 будет лучше чем Су24 даже для партизанской очаговой? ASDFS(328 знак., 06.03.2024 15:35)
- Вероятно не всё так просто с работой радаров, с наведением. Там им
больше авакс помогает, я думаю. Разумеется пытаться прорвать с
помощью Су57 рабочую эшелонированную ПВО - не очень хорошая идея. А
вот вскрывать партизанскую очаговую ПВО - сам бох велел. - =AlexD=(06.03.2024 13:09)
- Смешно, особенно на фоне все еще имеющихся п18 в всу. ASDFS(169 знак., 06.03.2024 11:58)
- Очень сильное заявление, учитывая что Су57 в СВО используют именно
как разведчиков. - =AlexD=(06.03.2024 09:36)
- Если там и есть какое то реальное снижение эпр (в чем я очень
сомневаюсь) ASDFS(95 знак., 05.03.2024 22:38)
- Скорее - ЭПР зависит не только от конфигурации и покрытия, но и от "несущей" частоты ЛС. Toчкa oпopы(154 знак., 04.03.2024 16:22)
- Как это так и не случилось? ЭПР самолетов 5го поколения значительно
меньше ЭПР самолетов 4го. - AПM(05.03.2024 19:58)
- Снижение ЭПР самолетов так и не случилось ASDFS(114 знак., 04.03.2024 16:01)
- там не только выхлоп. Винты тоже шумят. Высокочувствительным
микрофоном с
согласованной фильтрациейузкополосными фильтрами можно услышать даже с электромоторами и импеллерами. Всё это летает отнюдь не бесшумно (Вы слышали, как квадрики воют?? без пробллем за сотню метров слышишь просто ушками) - Adept(04.03.2024 01:59)- об чем и речь. ASDFS(132 знак., 04.03.2024 16:03)
- акустика - второй канал, в помощь оптике в ночное время и при
плохой видимости, а основным - визуальное распознавание, впрочем
акустика + оптика в комплексе = неплохое антидроновое ПВО, как мне
кажется. (утрируя, ежели посалить через каждую пару километров по
наблюдателю со смартфономи приложением, то всё очень неплохо будет.
Вопрос, - чем нейроалгоритмы анализа видео и звука хуже??) - Adept(04.03.2024 18:41)
- На полигоне может быть. В реальной жизни сомнительно. ASDFS(313 знак., 04.03.2024 19:57)
- Аккустика, в отличии от РЛС, позволяет оцифровку сигнала, не
доступную для РЛС ни по частоте ни по разрядности. Цифорвая
обработка сигнала позволяет фильтрацию, недоступную в аналоговом
виде. Т.е. успех в реальной жизни выглядит не таким уж призрачным.
Тем более что есть уже наработки в области гидроакустической
локации, которые, вероятно, можно применить и в акустической
локации. AlexBi(249 знак., 05.03.2024 08:04)
- Радио позволяет отстроиться от источников помех в свободный участок
спектра. ASDFS(438 знак., 05.03.2024 10:32)
- Тут были сообщения о создании СВ/ДВ приемников, которые работали не
смотря на весь шум в этих диапазонах. Чистота диапазона
компенсируется могучей цифровой фильтрацией. AlexBi(71 знак., 05.03.2024 12:39)
- Фильтрацией можно убрать только ту хрень чей спектр вне частот
полезного сигнала. ASDFS(58 знак., 05.03.2024 15:02)
- Связь на ШПС же как-то работает. Достаточно иметь образец звука
конкретных БПЛА и всё. - =AlexD=(05.03.2024 15:12)
- ШПС работает когда спектр помехи много уже спектра сигнала с дико
избыточным кодированием. ASDFS(55 знак., 05.03.2024 15:24)
- Ииии? Шум вентиляторов - почти идеальный сигнал с избыточным
кодированием. Из помех - только вентиляция, но она легко
отсеивается по частоте. - =AlexD=(05.03.2024 16:22)
- Ну покажи отличие шума вентилятора от шума ветра. ASDFS(74 знак., 05.03.2024 16:33)
- Не отличим для кого? Для математики вполне отличим. Так же как
отличим регулярный и характерный шум винтов от хаотичного шума
ветра. Извлечение полезного сигнала на фоне шума зависит полностью
от его периодичности и времени накопления. - =AlexD=(06.03.2024 09:40)
- Тащ General, сделайте приватные комнаты ASDFS(90 знак., 08.03.2024 17:25)
- Это не правильная молитва. С твоей стороны должна быть такая "товарищ Медведев, создайте шарашки, так за Россию переживаю,
что хочу внести свою инженерную лепту без глупых оправданий
/сложно/ и /нельзя/" :-)))) - =AlexD=(11.03.2024 11:49)
- Шарашки! Как много в этом звуке ASDFS(54 знак., 11.03.2024 11:57)
- Это не правильная молитва. С твоей стороны должна быть такая "товарищ Медведев, создайте шарашки, так за Россию переживаю,
что хочу внести свою инженерную лепту без глупых оправданий
/сложно/ и /нельзя/" :-)))) - =AlexD=(11.03.2024 11:49)
- Тащ General, сделайте приватные комнаты ASDFS(90 знак., 08.03.2024 17:25)
- Не отличим для кого? Для математики вполне отличим. Так же как
отличим регулярный и характерный шум винтов от хаотичного шума
ветра. Извлечение полезного сигнала на фоне шума зависит полностью
от его периодичности и времени накопления. - =AlexD=(06.03.2024 09:40)
- Ну покажи отличие шума вентилятора от шума ветра. ASDFS(74 знак., 05.03.2024 16:33)
- Ииии? Шум вентиляторов - почти идеальный сигнал с избыточным
кодированием. Из помех - только вентиляция, но она легко
отсеивается по частоте. - =AlexD=(05.03.2024 16:22)
- ШПС работает когда спектр помехи много уже спектра сигнала с дико
избыточным кодированием. ASDFS(55 знак., 05.03.2024 15:24)
- Корреляционный приемник позволяет обнаруживать сигнал значительно
ниже уровня шума. Причем чем богаче спектр сигнала (а для
пропеллера он достаточно богат), тем лучше работает обнаружитель. - AlexBi(05.03.2024 15:09)
- Чтобы приёмник был корреляционным, нужно знать, с чем
коррелировать. Фаза работы движка с кварцевой стабилизацией,
небось? - Nikolay_Po(05.03.2024 17:04)
- У винтов не такой уж и большой диапазон частот, стабильная частота "зависания" и плавное (не скачкообразное) её изменение. Вполне можно "зацепиться". Для звуковых частот кварцевая точность не требуется. - =AlexD=(06.03.2024 09:43)
- Тут есть надежда на ИИ, возможно он найдет с чем коррелировать,
т.е. как обработать входную последовательность что бы найти нужный
сигнал. - AlexBi(05.03.2024 20:55)
- на текущий момент нейроалгоритмы распознавания (по крайней мере в
области изображений) как минимум не уступают, а во многих случаях и
превосходят человека. Так что можно ориентироваться на человека,
если услышит и определит на фоне шумов, то и алгоритм ИИ
гарантированно отработает не хуже. - Adept(05.03.2024 23:16)
- По сообщениям "с мест" все виды летающих угроз хорошо слышно,
правда на не очень большой дистанции. Есть предположение что с
помощью микрофонов с большой разрешающей способностью можно это
расстояние увеличить. - AlexBi(06.03.2024 02:46)
- Направленный массив микрофонов ещё и отсеит боковые шумы.
Технологические источники шума можно заранее внести в карту
пространства. Причём прямо с ожидаемыми характеристиками сигнала. - =AlexD=(06.03.2024 09:46)
- Массив микрофонов позволит сделать "сканирующий луч", что обеспечит
еще лучше фильтрацию. Если получится сделать достаточно узкий луч
(большой массив микрофонов), тогда можно будет фильтровать
неподвижные источники шума от подвижных. В общем, выглядит
перспективно, но почему-то массово таких систем нет. - AlexBi(06.03.2024 15:14)
- Когда у хохлов появится, тогда и наши зашевелятся. - =AlexD=(07.03.2024 11:26)
- Массив микрофонов позволит сделать "сканирующий луч", что обеспечит
еще лучше фильтрацию. Если получится сделать достаточно узкий луч
(большой массив микрофонов), тогда можно будет фильтровать
неподвижные источники шума от подвижных. В общем, выглядит
перспективно, но почему-то массово таких систем нет. - AlexBi(06.03.2024 15:14)
- Направленный массив микрофонов ещё и отсеит боковые шумы.
Технологические источники шума можно заранее внести в карту
пространства. Причём прямо с ожидаемыми характеристиками сигнала. - =AlexD=(06.03.2024 09:46)
- По сообщениям "с мест" все виды летающих угроз хорошо слышно,
правда на не очень большой дистанции. Есть предположение что с
помощью микрофонов с большой разрешающей способностью можно это
расстояние увеличить. - AlexBi(06.03.2024 02:46)
- на текущий момент нейроалгоритмы распознавания (по крайней мере в
области изображений) как минимум не уступают, а во многих случаях и
превосходят человека. Так что можно ориентироваться на человека,
если услышит и определит на фоне шумов, то и алгоритм ИИ
гарантированно отработает не хуже. - Adept(05.03.2024 23:16)
- Не надо меня уговаривать. Берешь микрофон, записываешь китайский
мотороллер
в естественной среде обитанияи показываешь как он обнаружится ASDFS(13 знак., 05.03.2024 15:27)- Предположим оно получится, что дальше? В домашних условиях сделать
это не так просто. Подозреваю, что простейшие варианты уже
опробованы и не дали положительного результата (иначе уже
применялось бы на фронте), а более сложные затратны и по времени и
по финансам. Мое любопытство в этом вопросе еще не на столько
сильнО. - AlexBi(06.03.2024 02:57)
- Чтобы сделать не надо ничего кроме компа ASDFS(69 знак., 06.03.2024 12:00)
- Сомневаюсь что кто-то ранее сталкивался с серьёзной необходимостью
отслеживания типовых беспилотников. Вот если бы их не запретили, а
вложили инвестиции в средства обнаружения и уничтожения, мы не
наблюдали бы весь этот грустный катаклизм. - =AlexD=(06.03.2024 09:49)
- Этой проблеме уже почти два года. Есть подозрение, что серьезно эту тему ни кто прорабатывал. - AlexBi(06.03.2024 15:16)
- Предположим оно получится, что дальше? В домашних условиях сделать
это не так просто. Подозреваю, что простейшие варианты уже
опробованы и не дали положительного результата (иначе уже
применялось бы на фронте), а более сложные затратны и по времени и
по финансам. Мое любопытство в этом вопросе еще не на столько
сильнО. - AlexBi(06.03.2024 02:57)
- Чтобы приёмник был корреляционным, нужно знать, с чем
коррелировать. Фаза работы движка с кварцевой стабилизацией,
небось? - Nikolay_Po(05.03.2024 17:04)
- Связь на ШПС же как-то работает. Достаточно иметь образец звука
конкретных БПЛА и всё. - =AlexD=(05.03.2024 15:12)
- Фильтрацией можно убрать только ту хрень чей спектр вне частот
полезного сигнала. ASDFS(58 знак., 05.03.2024 15:02)
- Тут были сообщения о создании СВ/ДВ приемников, которые работали не
смотря на весь шум в этих диапазонах. Чистота диапазона
компенсируется могучей цифровой фильтрацией. AlexBi(71 знак., 05.03.2024 12:39)
- Радио позволяет отстроиться от источников помех в свободный участок
спектра. ASDFS(438 знак., 05.03.2024 10:32)
- с РЛС мне кажется совсем тухло. Композитные материалы, разве что двигло, которое, в принципе несложно заэкранировать радиопоглощающим материалом. Если рассуждать более-менее здраво, то видеоканал распознавания, - вполне, в помощь - тепловизионный, дополнительно - акустический. Вероятность обнаружения дрона по-моему высокая, дополнительно к этому пока не стоит задача 100% достоверности. Достаточно построить трек и предупредить соответсвующие службы, чтобы взяли на Adept(84 знак., 05.03.2024 00:54)
- Аккустика, в отличии от РЛС, позволяет оцифровку сигнала, не
доступную для РЛС ни по частоте ни по разрядности. Цифорвая
обработка сигнала позволяет фильтрацию, недоступную в аналоговом
виде. Т.е. успех в реальной жизни выглядит не таким уж призрачным.
Тем более что есть уже наработки в области гидроакустической
локации, которые, вероятно, можно применить и в акустической
локации. AlexBi(249 знак., 05.03.2024 08:04)
- На полигоне может быть. В реальной жизни сомнительно. ASDFS(313 знак., 04.03.2024 19:57)
- акустика - второй канал, в помощь оптике в ночное время и при
плохой видимости, а основным - визуальное распознавание, впрочем
акустика + оптика в комплексе = неплохое антидроновое ПВО, как мне
кажется. (утрируя, ежели посалить через каждую пару километров по
наблюдателю со смартфономи приложением, то всё очень неплохо будет.
Вопрос, - чем нейроалгоритмы анализа видео и звука хуже??) - Adept(04.03.2024 18:41)
- об чем и речь. ASDFS(132 знак., 04.03.2024 16:03)
- Снижение ЭПР самолетов не стало поводом для отказа от
радиолокаторов. - AПM(04.03.2024 08:53)
- В самой ранней молодости посещал авиамодельный кружок. Корт на
котором запускаши авиамодели находился за 500 метров от моего дома.
С балкона когда на улице нет машин можно было услышать довольно
отчетливо, но вот за 1 км со школьного двора хреннаны. - Codavr(05.03.2024 11:28)
- авиа-движки на мелких беспилотниках ревут как "зарезанные", что
твоя бензопила :)) (в сети полно роликов пролёта дронов самолётного
типа)) Да и крупную "цессну" какую-нить за пару-тройку километров
услышать не проблема. Ни разу не видел авиамодельные или
авиационные движки, работающие как "роллс-ройс" все орут "дай
Боже". - Adept(04.03.2024 01:07)