не, на реле я последний раз в армии делал :)) а если кроме шуток,
то на реле "с перекидным контактом" вообще идеально бы получилось,
вот только дорогие они сильно и хрен найдешь, потому обойдёмся
"электроникой" :) пример простой и удивительно работоспособной релейной защиты, сляпанной из "говна и палок" в бытность работы службы в полковой радиомастерской :)
задолбали "рули" из "автошары" (военные водители :)), притаскивая постоянно сгоревшие трансы для 36в переносок :) там у них проводка в боксах вся на скрутках-изолентах, проверка напряжения - замыканием проводов "на искру", "если не работает, нужно переменить полярность на аккумуляторе" и т.п. зверства :) короче сделал им переноску (трансформаторный БП на 36В) с релейной защитой :) из того, что было под рукой :)
реле (не помню уж какое, силовое, автомобильное какое-то вроде, на 24 вольта) через диод - питание с выхода транса, контакты - нормально разомкнуты
параллельно контактам какой-то двухваттный резистор, достаточный для питания и срабатывания реле и параллельно ему какая-то 48-вольтовая лампочка с телефонного коммутатора :) - индикатор КЗ
как это работало:
При включении транса - силовые контакты разомкнуты, реле питаясь через резистор, срабатывало и замыкало силовые контакты, всё, - есть питание.
При КЗ реле отваливалось, размыкая силовую цепь, а лампочка , параллельная резистору горела, показывая КЗ, резистор знамо дело, - немного грелся (действительно немного)
Но главное это всё на удивление прекрасно работало :))
получилось настолько просто и на вдохновении (вот реально "рули" задолбали тогда :( буквальо за пару минут придумалось, и через 10 минут было готово из того, что нашлось под рукой, что аж сам прифигел. "Клиент", когда через полчаса пришёл за этой "мулькой", прифигел от того, что работает тоже, и даже, насколько я помню эту шнягу как-то умудрился на демьбель с собой увезти :)))