Есть такая фишка - адаптация зрения к условиям просмотра. Полагаю,
что картина была нарисована, в принципе, в тёмных тонах. Что вкупе
с неярким окружением, в котором не было белого или очень светлого,
и обеспечило контраст. Попадался на такое - когда привыкаешь к
нормальному изображению, но исполненному приглушёнными по яркости
оттенками, зрение адаптируется: "Здесь так нормально". А потом бах!
И видишь обычный белый. А он слепит, что аж рефлекторно жмуришься. Кроме того, тот белый, к которому мы привыкли, на самом деле скорее серо-голубой. И когда берёшь по-настоящему белый, то он воспринимается почти как жёлтый, по сравнению с обычным "белым" к которому зрение уже адаптировалось. Вот прикладываешь действительно белый лист к офисной бумаге на столе, смотришь с минуту. И начинаешь понимать, какая же офисная бумага на самом деле серая и подсиненная.